00:0012 февраля 200200:00
28просмотров
00:0012 февраля 2002
ООО "Оптовая фирма "ПТК" и ООО "Несте Санкт-Петербург" победили в конкурсе на право поставки автомобильных масел и смазок городским автобусным паркам ГП "Пассажиравтотранс" в 2002 году.
<BR><BR>ООО "Оптовая фирма "ПТК" и ООО "Несте Санкт-Петербург" победили в конкурсе на право поставки автомобильных масел и смазок городским автобусным паркам ГП "Пассажиравтотранс" в 2002 году.<BR><BR>Как сообщили в Комитете по транспорту администрации Петербурга, ООО "Оптовая фирма "ПТК" выиграло по семи лотам (1,4 млн литров масел плюс 43 тысячи литров смазок), "Несте Санкт-Петербург" -- по трем (242 тысячи литров масел). Лоты были разбиты по маркам масел и смазок (моторные масла, солидолы, трансмиссионные смазки, смазки для иностранных автобусов).<BR>Организатором торгов выступила городская Лицензионная палата. По словам Игоря Федотова, начальника информационно-аналитического управления Лицензионной палаты Петербурга, свои аферты на конкурс подали шесть компаний. Это ООО "Оптовая фирма "ПТК", "Несте Санкт-Петербург", "Балтийская экспедиторская компания", "Фаэтон", "Фаэтон-Аэро" и промышленная группа "Спектр-Авто", которая представляет московский бизнес.<BR>В "Пассажиравтотрансе" отмечают, что в ходе тендера удалось значительно снизить стартовые цены на поставки и в этом году смазки и масла для предприятия будут стоить ниже, чем в прошлом, 2001 году. Основная причина этого кроется в возросшей конкуренции между фирмами-претендентами.<BR><B>Лидеры и аутсайдеры</B><BR>ООО "Оптовая фирма "ПТК" обеспечит маслами и смазками отечественные автобусы и "Икарусы". На работе с автобусами иностранного производства сконцентрируется "Несте Санкт-Петербург".<BR>Интересно, что финляндская компания пошла на беспрецедентный шаг. Она обязуется весь 2002 год держать цены на поставляемые в автопарки продукты на одном уровне, без индексации.<BR>Основные претензии к проигравшим компаниям сводились к тому, что они не смогли доказать способность обеспечить контроль качества на поставляемую продукцию. <BR><BR><B>На круги своя</B><BR>ПТК вернула себе право именоваться основным партнером "Пассажиравтотранса" по поставкам горюче-смазочных материалов (ГСМ) в текущем году, после того как в середине декабря 2001 года стала поставщиком бензина и дизельного топлива для 10 из 13 автопарков "Пассажиравтотранса".<BR>Также с двумя автопарками будет работать ООО "Восход", а один достался АОЗТ "ТИК "Балт-Трейд" (в 2001 году компания была монопольным поставщиком топлива для "Пассажиравтотранса").<BR>Закупки ГСМ "Пассажиравтотранс" ведет на свои собственные средства. Городская администрация контролирует только услуги по перевозке пассажиров, согласно генеральному договору с предприятием, а также финансирует социальные перевозки. При этом вводятся штрафные санкции при некачественном выполнении перевозчиком своей работы (см. "ДП" №7/99, www.dp.ru).<BR>До 1999 года ситуация была другая. ГУП "Пассажиравтотранс" занималось практически только самими перевозками, а Комитет по транспорту закупал подвижной состав, топливо, масла, запчасти и прочие необходимые для работы предприятий материалы, заключая договоры на поставки от своего имени, и возмещал из бюджетных средств убытки предприятий за перевозки.<BR>По мнению специалистов "Пассажиравтотранса", доходы предприятия в настоящее время на 60% покрывают расходы.<BR>Средств бюджета по финансированию городского заказа на социальные перевозки хватает на 5-7 месяцев.<BR>В прошлом году в отдельные периоды долг "Пассажиравтотранса" перед поставщиком топлива "Балт-Трейдом" достигал $2 млн.