00:0011 февраля 200200:00
60просмотров
00:0011 февраля 2002
Послезавтра ОАО "Ижорские заводы" представит опытный образец нового гидравлического экскаватора. Машина, предназначенная для работы в горных карьерах и в строительстве, станет конкурентом импортной технике, поскольку стоит вдвое дешевле.
<BR><BR>Послезавтра ОАО "Ижорские заводы" представит опытный образец нового гидравлического экскаватора. Машина, предназначенная для работы в горных карьерах и в строительстве, станет конкурентом импортной технике, поскольку стоит вдвое дешевле.<BR>До сих пор в России не выпускали мощных гидравлических экскаваторов. На рудниках и в карьерах эксплуатировали карьерные экскаваторы, оснащенные электроприводом и имеющие канатный механизм подъема ковша.<BR>В последнее время все большее распространение стали получать гидравлические экскаваторы с дизельным приводом. Они более маневренны, автономны (не зависят от линий электропередач), при тех же усилиях на зубьях ковша имеют меньшую массу, удобны в управлении и обладают рядом других преимуществ. Стоимость подобного экскаватора производства Komatsu, Caterpillar и др. составляет около $1 млн.<BR>Корпорация "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ), в которую входят Ижорские заводы, выпускает до 90% российской тяжелой горной техники. Около 2 лет назад конструкторская группа ОМЗ активизировала разработку проекта гидравлического экскаватора. В прошлом году на Ижорских заводах приступили к его изготовлению.<BR>"Опытный образец был построен на производстве "Картэкс", -- рассказывает директор Центра организационного развития и взаимоотношений с общественностью ОАО "Ижорские заводы" Николай Домичев. -- Этот участок в советское время выпускал до 140 тяжелых экскаваторов в год. Сейчас, в связи с падением спроса -- в 10 раз меньше. Чтобы производство не простаивало, на нем изготовляли заказы другого характера. Переход на выпуск гидравлических экскаваторов позволит загрузить его полностью, поскольку потребности рынка это позволяют".<BR><BR><B>Копать с комфортом</B><BR>Новая машина получила название ЭГ-5,5. Вместимость ковша от 4,2 до 7,5 м3 (базовый ковш -- 5,5 м3 -- отсюда и название машины). Экскаватор запроектирован универсальным и может быть оснащен сменным рабочим оборудованием типа "обратная лопата" или гидромолотом.<BR>Ижорские заводы изготавливают все металлоконструкции и рабочее оборудование: стрелу, рукоять, ковш, поворотную платформу, нижнюю раму и рамы гусеничные. Самостоятельно изготавливаются также баки для рабочей жидкости и топливный бак, вместимость которого 1500 л, что позволяет машине работать без дозаправки в течение суток. Дизели, гидропривод, система централизованной смазки и кабина приобретаются на стороне.<BR>Что нехарактерно для российской горной техники, внутри экскаватора созданы комфортные условия. Кабина оснащена отопителем, вентилятором и кондиционером, кресло машиниста установлено на амортизаторах. Оригинальные технические решения позволяют накапливать энергию, образующуюся при опускании рабочего оборудования с нагруженным ковшом, и отдавать ее в момент копания, что существенно снижает расход топлива.<BR><BR>Кто с ковшом к нам придет...<BR>Полевые испытания опытного образца продлятся около полугода. После этого экскаватор должен получить сертификат Госгортехнадзора и будет запущен в серийное производство. На Ижорских заводах уверены, что их машина сможет конкурировать с импортной техникой, поскольку ее цена не превысит $500 тысяч.<BR>Появление ЭГ-5,5 может серьезным образом повлиять на планы концерна Caterpillar. В начале 2000 года концерн открыл под Петербургом собственное производство -- ООО "Катерпиллар Тосно". Завод выпускает дорожную технику, однако концерн планировал наладить и выпуск экскаваторов. Caterpillar вложил от $35 до $50 млн в тосненское предприятие и около $25 млн в развитие дистрибьюторской сети в странах СНГ.