00:0008 февраля 200200:00
20просмотров
00:0008 февраля 2002
В"Галерее 103" представлен довольно старый проект Андрея Чежина -- тонированные анонимные портреты людей с детства до старости, отдельные "Линии жизни". Линии жизни как эвфемизма смерти, ненадежным свидетельством которой остаются в итоге только фотографии
<BR><BR>В"Галерее 103" представлен довольно старый проект Андрея Чежина -- тонированные анонимные портреты людей с детства до старости, отдельные "Линии жизни". Линии жизни как эвфемизма смерти, ненадежным свидетельством которой остаются в итоге только фотографии. Все лица, составленные в длинный ряд, уставились в одну точку: и потому, сколь продолжительной ни казалась бы линия, реальной остается только она.<BR>"Земной круг" Александра Величко в другой части галереи описывает то же, только грубее: фотографии похорон, много марли, зеркала, простенькие инсталляции и поминки, участниками которых стали немногочисленные гости вернисажа, обитатели Пушкинской: часть рюмок накрыта куском хлеба.<BR>Линия жизни неожиданно возобновляется в другой экспозиции -- в галерее "Фотоimage" висят пейзажи Ольги Тобрелутс. Действительно неожиданные -- поскольку Тобрелутс довольно долго держалась неоакадемического направления, пытаясь реанимировать красоту классических линий тел и интерьеров с помощью компьютерной обработки постановочных сцен. Тут же -- безыскусные прорези, линии света, доносящиеся сквозь деревья и взвесь, и ливни -- ею, красотой, стали практически без ничего. Впрочем, здесь тоже нужна оговорка: выставка вполне "конкретных" пейзажей названа "Абстрактные пейзажи". Вероятно, потому, что проходит она в рамках проекта Русского музея "Абстракция в русском искусстве". А с другой стороны, как ни назови, пейзажи все же хороши.<BR>