Российским летчикам запрещают шуметь

В минувшую пятницу, 1 февраля, заместитель министра транспорта РФ Павел Рожков провел в Москве специальный брифинг, посвященный предстоящему вводу в действие так называемой третьей главы протокола Международной организации гражданской авиации (ICAO).

<BR><BR>В минувшую пятницу, 1 февраля, заместитель министра транспорта РФ Павел Рожков провел в Москве специальный брифинг, посвященный предстоящему вводу в действие так называемой третьей главы протокола Международной организации гражданской авиации (ICAO).<BR>Документ, вступающий в силу с апреля этого года, закрывает доступ в европейское небо значительной части российских авиакомпаний. О введении новых стандартов при осуществлении полетов над территорией стран -- членов ЕС Международная организация объявила заранее: у российских авиаперевозчиков было несколько лет для того, чтобы привести в соответствие мировым нормам как навигационное оборудование воздушных судов, так и уровень "авиационного шума", производимого самолетами при заходе на взлет или посадку.<BR>Новые стандарты ICAO вводят запрет на полеты в европейские страны самолетов с превышающим континентальные нормы шумом двигателей. "За бортом" оказываются самые распространенные в России марки: ИЛ-62, ИЛ-76, ИЛ-86, ТУ-134 , ЯК-40, составляющие значительную часть парка российских авиакомпаний.<BR>На прошлой неделе делегация Минтранса РФ под руководством министра Сергея Франка провела в Брюсселе переговоры с представителями ЕС о предоставлении России особого, льготного статуса при осуществлении авиаперевозок над территорией Европы. Переговоры закончились ничем: вернувшись в Москву, представители Минтранса заявили о возможности "введения ответных мер по ограничению полетов и обслуживания европейских перевозчиков в России".<BR>Между тем введение новых стандартов ICAO на самом деле не затронет интересы крупнейших авиакомпаний России. Так, к примеру, ведущий российский авиаперевозчик -- ОАО "Аэрофлот" будет проводить все зарубежные рейсы на самолетах международного класса: Боинг-737 (10 машин), аэробусах А-310 (11), ИЛ-96 (6) и ТУ-154М, оборудованных специальными шумопоглощающими панелями (24). Как пояснил "ДП" сотрудник пресс-службы компании Александр Девит, руководство "Аэрофлота" полностью готово к нововведениям ICAO.<BR>Начальник авиационно-технической службы ГУАП "Пулково" Геннадий Болдырев в интервью корреспонденту "ДП" также сообщил, что его компания готова летать в Европу по новым правилам. Из 40 действующих самолетов компании 14 (ТУ-154) оборудованы специальными шумопоглощающими панелями и готовы к полетам в ЕС.<BR>Все же пребывать в благодушии российским перевозчикам не удастся. Модернизация самолетов требует немалых средств. А на подходе -- в 2006 году -- введение в действие четертвой главы протокола ICAO с еще более строгими ограничениями по шумам. Этим ограничениям не соответствуют не только самые распространенные российские самолеты, но и перспективные модели российского авиапрома -- ИЛ-96 и ТУ-204.<BR><BR>v На должность начальника Управления Государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации по Санкт- Петербургу и Ленинградской области (Госсвязьнадзор) назначен Сергей Новгородский.<BR>Он сменил на посту начальника Управления Госсвязьнадзора Сергея Алексеева.<BR>Сергей Новгородский родился 13 марта 1950 года в Ленинграде. По роду своей профессиональной деятельности с 1982 года имеет непосредственное отношение к предприятиям в области связи. До прихода в Госсвязьнадзор Сергей Новгородский получил значительный опыт, работая одним из руководителей в ЗАО "ПетерСтар". (А.Ч.)