00:0004 февраля 200200:00
7просмотров
00:0004 февраля 2002
А говорят, обещанного 3 года ждут... Смотря кто обещает. Генеральный директор ГУП "Водоканал СПб" Феликс Кармазинов накануне Нового года сообщил, что в начале февраля откроется первый муниципальный туалет нового типа". И пожалуйста -- 1 февраля к услугам
<BR><BR>А говорят, обещанного 3 года ждут... Смотря кто обещает. Генеральный директор ГУП "Водоканал СПб" Феликс Кармазинов накануне Нового года сообщил, что в начале февраля откроется первый муниципальный туалет нового типа". И пожалуйста -- 1 февраля к услугам всех желающих на Камской улице заработало новое заведение. И это только начало! Впереди большая работа (в хорошем темпе). Петербургу, в соответствии с санитарными нормами, требуется 500 туалетов. В наличии пока только 308, так сказать, старого образца.<BR><BR>Интимные услуги такого рода касаются всех и каждого, включая гостей города (а накануне 300-летнего юбилея их интересы должны быть учтены особо), поэтому все узкие места в туалетах должны быть детально проработаны. Хотелось бы и новых, нестандартных решений. С учетом, конечно, исторического опыта.<BR><BR>До революции некий архитектор отомстил скупой помещице, застроив центр Петербурга туалетами, копирующими ее владение. Сейчас в элегантных строениях желтого цвета с белыми колонами располагаются небольшие учреждения общественного питания. Но это неважно. Важен прекрасный пример для подражания. Туалеты нового типа и выглядеть должны по-новому. Можно спроектировать туалеты -- копии популярных зданий, где хотел бы побывать любой петербуржец -- Смольного, Мариинского дворца, Белого дома и даже Кремля. Тогда заходить туда будут люди не только в случае крайней необходимости, но и просто ради удовольствия.<BR><BR>Правда, здесь важно чувство меры и сохранение приоритетов. Ведь главное предназначение туалета -- это обеспечение процесса, чтобы клиент не чувствовал нужды. Ни в чем. Чистота, порядок, продажа сопутствующих товаров -- это само собой разумеющееся. Но надо учесть все факторы. "Будьте как дома", -- говорят обычно гостеприимные хозяева. Но ни в одном общественном туалете нормальный человек не чувствует себя как дома. Не хватает привычных мелочей. Газеты, журнальчика, например, которые облагораживают процесс и экономят время. В условиях острой нехватки торговых площадей сама собой напрашивается организация ненавязчивой торговли свежей прессой, косметикой, бельем и т.д.<BR><BR>И наконец, о больном -- туалеты нового образца не оправдают ожиданий ни горожан, ни городской администрации, если не победят в конкурентной борьбе подворотни, подъезды и подвалы.<BR><BR>Только количеством, качеством и рекламной поддержкой эту проблему не решить. Нужна правильная ценовая политика. Входной билет за 5 рублей может позволить себе не каждый. Необходима городская программа поддержки нуждающихся, спонсорская помощь и широкомасштабная благотворительность.<BR><BR>Чтобы не снижать прибыль и повышать гуманность к малообеспеченным клиентам, надо задействовать рекламу. Причем все ее виды: постеры в кабинках (актуально для не купивших прессу), бегущая строка и тд. Особое внимание необходимо уделить аудиороликам. Петербургские туалеты обретут свой неповторимый стиль и станут любимыми местами отдыха горожан и гостей Северной столицы.<BR><B>Редакция</B>