00:0001 февраля 200200:00
21просмотров
00:0001 февраля 2002
Вчера, 31 января, Виктор Локтионов, и.о. директора ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" ("ЛенГЭСС"), представил график завершения строительства дамбы. На внебюджетные доходы от использования дамбы, которые обещает заказчик проекта -- Госстрой РФ, Виктор Локтион
<BR><BR>Вчера, 31 января, Виктор Локтионов, и.о. директора ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" ("ЛенГЭСС"), представил график завершения строительства дамбы. На внебюджетные доходы от использования дамбы, которые обещает заказчик проекта -- Госстрой РФ, Виктор Локтионов не рассчитывает.<BR>"ЛенГЭСС" выступает генеральным подрядчиком на строительстве комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений.<BR>Виктор Локтионов не только не надеется на обещанные заказчиком внебюджетные источники финансирования, он намерен работать по своему графику, не совпадающему с госстроевским. Планы "ЛенГЭСС" совпадают с госстроевскими только по трем позициям: окончание строительства дамбы (2009 год), объемы федерального финансирования на 2002 год (180 млн рублей) и прописанные в федеральном бюджете гарантии под предоставление кредита Европейским банком реконструкции и развития в размере $215 млн.<BR><BR><B>Бюджет дамбы</B><BR><B>в двух вариациях</B><BR>По словам Виктора Локтионова, на сегодняшний день комплекс защитных сооружений (КЗС) построен на 65-70%. Все предстоящие работы на КЗС руководитель "Ленгидроэнергоспецстроя" поделил на пять этапов; этапы работ существенно отличаются от графика Госстроя (см. таблицу). Например, Госстрой планирует в 2003 году завершить строительство трех водопропускных сооружений и дорогу Горская -- Котлин. По планам Виктора Локтионова, возведение водопропускных сооружений намечено на 2006 год, а ввод транспортной составляющей -- на 2007 год.<BR>Еще более существенные различия между позициями заказчика и генерального подрядчика обнаруживаются в вопросе финансирования строительства. По сообщению Северо-Западной дирекции Госстроя, в 2002 году планируется освоить 1 млрд 400 млн рублей, из которых 180 млн рублей уже выделено из федерального бюджета, а $215 млн предполагается получить за счет кредита ЕБРР. Кроме того, как заявил первый заместитель председателя Госстроя Николай Маслов, еще несколько миллиардов рублей федеральные власти рассчитывают заработать за счет уже построенных объектов -- причальных и портовых стен, железнодорожных станций. Стоимость работ, запланированных Госстроем на 2002-2003 годы, составляет 3 млрд 400 млн рублей.<BR>"Эти миллиарды -- благие пожелания Госстроя. Рассчитывать на коммерческое использование уже построенных объектов КЗС в ближайшие 5 лет нельзя. В этом году мы ориентируемся только на те 180 млн рублей, которые прописаны в бюджете. Ежемесячно будем осваивать по 1/12 этой суммы. Мы готовы и 4 млрд освоить, но, к сожалению, нам дали только 180 млн", -- заявил Виктор Локтионов.<BR>Кстати, выделенные в бюджете 180 млн рублей, по мнению Виктора Локтионова, "составляют только треть от технологически необходимых средств".<BR>В прошлом году, по его словам, лимит финансирования составил 220 млн рублей, работ же было выполнено на 246 млн рублей.<BR>В целом на завершение всех работ по строительству дамбы потребуется порядка 17-18 млрд рублей.<BR>Проблему финансирования глава "ЛенГЭСС" назвал основной тормозящей строительство силой. "Если бы нам сразу дали все деньги, необходимые для завершения строительства, то дамба была бы готова через 5-6 лет", -- говорит Виктор Локтионов. По его мнению, выполнение работ в срок возможно только в том случае, если строительство будут продолжать вести прежние генеральные подрядчики и проектировщики.<BR><BR>Тендер "разорвет стройку на куски"<BR>Проведение тендера по отбору генерального подрядчика по отдельным лотам дамбы, предлагаемое федеральными министерствами, по словам Виктора Локтионова, просто "разорвет строительство на куски". Сейчас, заявил он, "ЛенГЭСС" ведет 90% работ на дамбе, 31 декабря 2001 года истекли контракты субподрядов с пятью организациями, работавшими на строительстве, и в ближайшее время Виктор Локтионов не собирается привлекать субподрядчиков. Что касается суммы общего долга "ЛенГЭСС", то этот вопрос генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия назвал "коммерческой тайной", ограничившись лишь упоминанием текущей задолженности -- 30 млн рублей.<BR><B>Справка</B><BR>Виктор Локтионов был назначен исполняющим обязанности генерального директора ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" осенью прошлого года вместо снятого с этой должности Госстроем РФ Юрия Севенарда (см. "ДП" №207/01, www.dp.ru). До этого, в 2000 году, он занимал пост начальника Управления по строительству комплекса защитных сооружений от наводнений "Морзащита", курировавшего строительство дамбы и кольцевой автодороги.