Авиабилеты весной взлетят в цене

Аэропорт Пулково намерен в ближайшем будущем присоединиться к акции московских аэропортов и повысить тарифы на обслуживание российских авиакомпаний -- увеличить аэропортовый сбор.

<BR><BR>Аэропорт Пулково намерен в ближайшем будущем присоединиться к акции московских аэропортов и повысить тарифы на обслуживание российских авиакомпаний -- увеличить аэропортовый сбор.<BR>Тарифная война между московскими аэропортами началась на прошлой неделе, когда три главных столичных аэропорта -- Домодедово, Шереметьево и Внуково объявили о планах повышения тарифов на 40% (тарифы, собираемые с российских авиакомпаний за каждую тонну веса самолета, за взлет или посадку, за диспетчерское обслуживание, сбор за авиабезопасность, за аэронавигационное обслуживание и за каждого пассажира). Эта мера была согласована руководством предприятий с Министерством транспорта РФ (служба гражданской авиации) и Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.<BR><BR><B>Два шага вперед, один назад</B><BR>Впрочем, уже после получения соответствующих разрешений аэропорт Шереметьево неожиданно изменил свои планы и поднял тарифы только на 20% (с 27 января). Пресс-секретарь аэропорта Константин Угодников объяснил в интервью "ДП", что такое решение было принято компанией после перерасчета всех трат на обслуживание внутренних авиаперевозчиков.<BR>"Мы посчитали планируемый рост тарифов на услуги естественных монополий, а также заложенный Правительством процент инфляции и пришли к выводу, что для компенсации убытков аэропорта достаточно поднять тарифы на одну пятую, -- пояснил он. -- К тому же такое повышение тарифов позволит смягчить удар по авиакомпаниям, которые закладывают аэропортовые сборы в себестоимость билетов". По словам Константина Угодникова, сборы на обслуживание в аэропортах составляют 10-12% от себестоимости билета, так что авиакомпании, скорее всего, произведут соответствующие перерасчеты и поднимут цены на авиабилеты. С этим согласны и представители крупнейшего российского авиаперевозчика -- ОАО "Аэрофлот" (компания осуществляет полеты примерно на 30% внутренних линий и контролирует 70% международных рейсов из России). Правда, руководители компании в интервью журналистам несколько раз заявляли, что повышение цен на билеты в компании не произойдет. Но эти заявления -- чистой воды популизм, что косвенно признают и сами аэрофлотовцы.<BR>Начальник службы корпоративных коммуникаций "Аэрофлота" Ирина Данненберг, к примеру, в разговоре с корреспондентом "ДП" признала, что рост аэропортовых сборов, скорее всего, приведет к пересмотру ценовой политики компании. "Пока повышение цен на билеты не предусматривается, но при переходе к летнему расписанию, примерно с марта, возможна корректировка цен на авиабилеты, -- сообщила она. -- Дело в том, что, как мы полагаем, повышение тарифов проведут все аэропорты".<BR><BR><B>В общей стае</B><BR>Скорее всего, поднимет цены на билеты и другой крупный авиаперевозчик -- ФГУАП "Пулково". Во всяком случае, входящий в состав предприятия аэропорт уже озвучил свое желание поднять внутренние тарифы.<BR>"Сейчас мы обслуживаем российские авиакомпании себе в убыток, -- заявил в беседе с корреспондентом "ДП" заместитель директора аэропортового комплекса Валерий Индусов. -- И "отбиваем" издержки только на обслуживании иностранных компаний. Но так долго продолжаться не может, и аэропорт в будущем будет пересматривать действующие тарифы". Логично предположить, что в ближайшем будущем ФГУАП "Пулково" может принять решение и о повышении цен на билеты на осуществляемых компанией авиарейсах.