00:0029 января 200200:00
45просмотров
00:0029 января 2002
Вчера на стапеле "А" ОАО "Балтийский завод" был заложен корпус парома, предназначенного для португальской компании Estaleiros Navais de Viana do Castelo S.A. Стоимость первого в истории заказа, выполняемого российской верфью для Португалии, составляет $4,
<BR><BR>Вчера на стапеле "А" ОАО "Балтийский завод" был заложен корпус парома, предназначенного для португальской компании Estaleiros Navais de Viana do Castelo S.A. Стоимость первого в истории заказа, выполняемого российской верфью для Португалии, составляет $4,5 млн, общая стоимость парома -- $40 млн.<BR>Паром длиной 112 метров, предназначенный для выполнения коротких морских рейсов, способен брать на борт 1200 человек и 145 автомобилей. Он будет использоваться на маршруте между островами Мадейра и Порто-Санто. По словам руководителя делегации, члена правительства Португалии г-на Кошта (Costa), открытие паромной линии является чрезвычайно важным для развития автономного округа Мадейра, объединяющего острова.<BR><BR><B>Началось с фуршета</B><BR>На фуршете по поводу закладки парома кто-то из изрядно замерзшей португальской делегации помянул сеньора Горбачева и перестройку, позволившую российским судостроителям выходить на международный рынок.<BR>Пожалуй, для Балтийского завода нынешний заказ и вправду означает перестройку -- руководство предприятия намерено активно выходить на рынок гражданского судостроения.<BR>"Мы давно не занимались пассажирским судостроением и надеемся, что этот опыт будет удачным и мы сможем его развивать", -- сообщил генеральный директор ОАО "Балтийский завод" Олег Шуляковский. "С португальской верфью у нас давнее сотрудничество-соперничество, еще со времен борьбы за строительство химических танкеров. К июню корпус должен быть закончен, затем его отбуксируют в Португалию, где оснастят оборудованием. Получив опыт строительства паромов, мы сможем искать других заказчиков, в том числе, может быть, и в России".<BR><B>И на север, и на юг</B><BR>По словам г-на Шуляковского, новый контракт никак не повлияет на работу над военными заказами. Балтийский завод продолжает строить фрегат для ВМС Индии. Кроме того, на заводе началась подготовка к закладке эсминца для Народно-освободительной армии Китая. Олег Шуляковский отказался комментировать слух о том, что китайские заказчики могут отказаться строить корабли на Балтийском заводе. "Контракт об этом между "Рособоронэкспортом" и правительством КНР уже подписан. В течение пары недель должен быть заключен договор комиссии с выбранной верфью. По крайней мере, разговоры о том, что Китай отдаст свой заказ в Николаев, лишены основания", -- заявил генеральный директор.<BR>Еще один перспективный для Балтийского завода проект -- строительство крупнотоннажных танкеров. Переговоры об этом между руководством предприятия и ОАО "Роснефть" завершились 2 недели назад. Речь идет о создании танкеров ледового класса грузоподъемностью в 70 тысяч тонн. Стоимость такого судна может достигать $60 млн.<BR>Как сообщил Олег Шуляковский, стороны достигли договоренности о строительстве трех танкеров плюс еще двух в опционе. В финансировании строительства будет принимать участие неназываемый германский инвестиционный фонд.<BR>Сама по себе идея строительства танкеров-70-тысячников не нова. Уже несколько лет она активно обсуждается, однако не существует даже законченного проекта такого судна. Кроме тандема "Роснефть" -- Балтийский завод о своем желании построить танкер заявляли также "Лукойл" и "Адмиралтейские верфи".