00:0028 января 200200:00
12просмотров
00:0028 января 2002
Новгородская торгово-промышленная палата (НТПП) подвела итоги конкурса "Лучший товарный знак года-2001" среди предприятий области. Победители ОАО "Алкон" (производство алкогольной продукции) и ЗАО "Адепт" (продукты питания) пообещали не останавливаться на
<BR><BR>Новгородская торгово-промышленная палата (НТПП) подвела итоги конкурса "Лучший товарный знак года-2001" среди предприятий области. Победители ОАО "Алкон" (производство алкогольной продукции) и ЗАО "Адепт" (продукты питания) пообещали не останавливаться на достигнутом и увеличить рекламный бюджет.<BR>Конкурс проводился по итогам четырех межрегиональных выставок, прошедших в течение года в Великом Новгороде. Как заявила Лариса Пекухина, сотрудник НТПП, рамки конкурса были сознательно сужены. "Нашей целью было продвижение новгородских марок и стимулирование местных предприятий к защите интеллектуальной собственности", -- сказала Лариса Пекухина. В минувшем году торговая палата внедряла в среду новгородских предпринимателей идею о необходимости регистрации торговых марок. Правда, точное количество "легитимных" товарных знаков, чья родина -- Новгород, в НТПП не знают. Однако просвещение сделало свое дело: в 2000 году через палату прошло 10 заявок на регистрацию товарных знаков, а в 2001 году -- уже 22.<BR>Как пояснили устроители конкурса, основными параметрами для конкурсантов были длительность присутствия на рынке, рекламоспособность знака (ассоциативность, эстетичность, узнаваемость), усилия по продвижению. Замеры производились путем опроса посетителей выставки. "Наш товарный знак (рука, оберегающая восходящую звезду) -- это, скорее, выражение корпоративного "я", -- говорит Борис Лисечко, заместитель генерального директора ЗАО "Адепт". -- Для продвижения знака мы используем классические мероприятия -- участие в выставках, общественных мероприятиях".<BR>Для другого победителя, ОАО "Алкон", усилия по распространению товарного знака в регионе уже не так важны. По словам руководства завода, главные усилия по продвижению марки будут сосредоточены на двух столичных городах (в 1997 году при завоевании петербургского рынка "Алкон" потратил $400 тысяч). Изображение стилизованного слова "Алкон" с виноградной гроздью на перекладине буквы "А" можно увидеть на немногочисленных рекламных щитах у въезда в город со стороны Москвы и в очень "шифрованной" телерекламе на местном канале. "С этого года мы намерены увеличить в несколько раз рекламный бюджет предприятия, -- рассказал Юрий Бобрышев, генеральный директор ОАО "Алкон". -- "Алкон" запатентовал свое название 6 лет назад. При 10-летнем существовании с новым торговым знаком мы удачно эксплуатируем 100-летнюю историю новгородского завода".<BR>