Новгородские автоперевозчики споткнулись на "таможенных" рисках

Один из сильнейших участников рынка внешних грузовых автоперевозок России -- новгородская компания ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" к концу нынешнего года намерена закупить в общей сложности у шведского концерна Scania 30 тягачей.

<BR><BR>Один из сильнейших участников рынка внешних грузовых автоперевозок России -- новгородская компания ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" к концу нынешнего года намерена закупить в общей сложности у шведского концерна Scania 30 тягачей.<BR>Сумма сделки не называется, однако, по оценкам экспертов, стоимость новых грузовиков оценивается не менее чем в $6 млн.<BR>Количество единиц подвижного состава новгородских автоперевозчиков, входящих в число 2% крупнейших компаний Ассоциации международных перевозчиков России, достигнет 100 автомобилей.<BR>Начав обновлять основные средства, компания столкнулась с противоречиями таможенного и лизингового законодательства.<BR><BR><B>Ждали, но не так</B><BR>По словам Рафика Сулейманова, генерального директора ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис", предприятие изначально развивалось за счет кредитов и лизинга. Финансовыми партнерами в период становления выступали зарубежные банки, сегодня новгородские перевозчики сотрудничают с местным отделением Сберегательного банка РФ. Компания пользуется репутацией успешного бизнеса, и найти средства для расширения производства не является проблемой. Она возникла в поле правового регулирования бизнеса.<BR>"Таможенный кодекс не просто устарел, -- считает Рафик Сулейманов. -- Он наносит вред и экономическим, и политическим интересам России". Несоответствие законов о лизинге и Таможенного кодекса, по мнению новгородского бизнесмена, тормозит развитие международного лизинга, препятствуя покупке автомобилей западного производства российскими компаниями-перевозчиками.<BR><BR><B>Риски выросли</B><BR>В соответствии с новым положением о временном ввозе транспортных средств (при лизинге подвижного состава эти средства находятся в основном во временном ввозе), таможня перестала принимать периодические платежи в зачет при изменении таможенного режима. "К примеру, машина находится 2 года во временном ввозе, мы платим 3% всех таможенных платежей, -- объясняет свою точку зрения Сулейманов. -- Как только сумма периодических платежей сравняется с суммой для платежей режима свободного обращения, товар должен быть выпущен, согласно ТК. Однако сегодня таможня предлагает забыть о платежах по временному ввозу и платить все заново.<BR>Второй момент -- при лизинге товара все таможенные платежи должны осуществляться в сроки лизинга, однако и этот пункт Закона о лизинге не действует".<BR>Казалось бы, есть возможность избежать всех проблем, связанных с международным лизингом, закупая грузовики на внутреннем рынке, однако отечественные автомобили пока не отвечают европейским требованиям по экологичности и шуму. Выход, утверждает Рафик Сулейманов, в одном -- привести Закон о лизинге и Таможенный кодекс в соответствие друг к другу.<BR><B>Справка</B><BR>ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" создано в 1991 году при 50%-ном участии немецкой компании Boes Transport Service.<BR>География перевозок -- Россия и Западная Европа. Оборот новгородского предприятия в 2001 году составил более $3 млн. Объем грузоперевозок -- около 67 тысяч тонн.<BR>Основную массу грузов новгородской компании составляют контейнерные перевозки. Наряду с продуктами питания и текстилем, по оценке руководства фирмы, каждый второй журнал, издающийся в России, но печатающийся за рубежом, перевозит "НБИ".