ЗАДАЧА

"Хали-Гали" стал отстойным местом

<BR><BR><B>"Хали-Гали" стал отстойным местом</B><BR><B>Задача из предыдущего номера</B><BR>Владелец клуба "Хали-Гали" Игорь Мельцер решил, что бизнес, начатый почти 5 лет назад, потенциально может приносить больше денег. Проблема в том, что помещение клуба не позволяет произвести серьезных нововведений и -- самое главное -- расширения.<BR>Что может предпринять руководство клуба "Хали-Гали" при условии, что клуб находится на пике посещаемости и смена места может ввести потребителей в заблуждение и, как следствие, к финансовому (временному) провалу?<BR><BR>Ответ Сергея Табачука, консультанта компании "Эйч Фактор":<BR>"Одно из основных условий для процветания бизнеса -- расширение. В данном случае без последнего, конечно, не обойтись. С другой стороны, действительно расширение путем смены места может ввести в заблуждение посетителей клуба, особенно постоянных. Но это произойдет лишь в случае полного отсутствия рекламной поддержки, извещающей о смене расположения клуба. Если же об этом позаботиться заблаговременно и сообщать о грядущем переезде, а новое, более просторное помещение территориально подобрать ближе к старому, то большинство проблем, связанных со сменой места, можно избежать".<BR>Ответ Любови Семеновой, маркетолога ООО "Мир Сока":<BR>"Вероятно, нужно производить "линейное расширение": в новом здании открыть под именем "Хали-Гали" развлекательный центр с кабаре и казино, оставив "в живых" сам клуб.<BR>Перспективным станет развитие брэнда "Хали-Гали" все-таки как туристического объекта.<BR>Но для этого его нужно включить в культурно-развлекательную программу для туристов. То есть посещение клуба "Хали-Гали" станет одним из этапов знакомства гостей города с его альтернативной жизнью.<BR>В эту программу можно также включить путешествие по местам заказных убийств, посещение дома Родиона Раскольникова и т.п. <BR>Причем довольно интересной аудиторией, на мой взгляд, могут стать и жители Москвы, которые приезжают в Петербург отдохнуть за не очень большие деньги с вполне приличным шиком.<BR>Для этого нужно разработать совместную программу с туристическим агентством, которое специализируется на экстремальном туризме. Это решит многие проблемы, в частности транспортировки.<BR>Гостей могут забирать прямо с железнодорожного вокзала и привозить в клуб.<BR>Но ориентированность на туристов требует привнесения изменений в сторону повышения сервиса, некоторого пересмотра шоу-программы и привлечения в клуб девушек, занимающихся консумацией".<BR><BR><B>Ответ менеджеров компании</B><BR>Для начала Игорь Мельцер просто объявил, что клуб скоро закроется. Это подхлестнуло всех, кто слышал о клубе и собирался "вот-вот" его посетить, сделать это как можно скорее. В дальнейшем руководство клуба начало проводить pr-кампанию, в которой разъясняло, что на самом деле клуб не закрывается, а лишь переименовывается в клуб "Отстой" и его направленность становится еще более "грязной". Вместе с тем старое название перейдет к новому открывающемуся кабаре, куда планируется перевезти все "светлое и чистое".<BR><BR><B>Новая задача</B><BR>Украина. Администрацией города Киева установлены тарифы на билеты маршрутных такси -- 50 копеек, 75 копеек и 1 гривна, в зависимости от длины маршрута -- до 5 км, 7,5 км, 10 км и выше.<BR>Известно, что пассажиропоток на маршрутах изменяется по дням недели и времени суток. А расходы на эксплуатацию такси зависят от суточной интенсивности и сезона, возрастая в зимний период. Так, точка безубыточности для "Газели" вместимостью 16 человек соответствовала 9,8 человека летом и 10,6 зимой. На маршрутах с перепадом высот и большим количеством светофоров -- 10,4 и 11,7 человека.<BR>Пассажиры на длинных маршрутах платят 1 гривну вне зависимости от реального расстояния проезда. Кроме того, из-за смены пассажиров на длинном маршруте в часы пик можно добиться коэффициента загрузки выше 100%, то есть такси, рассчитанное на перевозку 16 пассажиров, получает за рейс не 16 гривен, а до 30. А в часы начала и конца смены загрузка редко достигает даже точки безубыточности (6-7 человек).<BR>Количество подсадок на длинных маршрутах больше, чем на коротких, и зависит от того, как на маршруте работает конкурирующий муниципальный транспорт -- троллейбусы и автобусы с фиксированной платой за проезд.<BR>Что может предпринять предприятие АТП "Транспортник", обслуживающее несколько маршрутов, чтобы повысить эффективность своей работы?<BR><BR>Ответы, а также собственные задачи присылайте по адресу: manager@dp.ru. Лучшие управленческие решения будут опубликованы.