00:0021 января 200200:00
32просмотров
00:0021 января 2002
Проект строительства завода и логистического центра ЗАО "Руст Инкорпорейтед" -- владельца торговой марки "Русский стандарт" -- свидетельствует о кратном росте рынка водок высшей ценовой группы. Инвестиции в проект заявлены в размере $5 млн.
<BR><BR>Проект строительства завода и логистического центра ЗАО "Руст Инкорпорейтед" -- владельца торговой марки "Русский стандарт" -- свидетельствует о кратном росте рынка водок высшей ценовой группы. Инвестиции в проект заявлены в размере $5 млн.<BR>Инвестиционно-тендерная комиссия разрешила компании начать проектно-изыскательные работы на участке площадью в 4,8 га на юге города, около Пулковского шоссе.<BR>Одна из причин строительства собственного завода -- ограниченные возможности по наращиванию производства на площадях ЗАО "Ливиз", где сегодня производится этот брэнд. В компании "Руст" отказались сообщить объемы производства водки и темпы роста рынка. По оценке другого крупного игрока -- ЗАО "Русская винно-водочная компания", объем производства "Русского стандарта" вырос более чем в 3 раза и составляет около 300 тысяч декалитров в год.<BR>Сотрудники компании "Руст" подтвердили, что на новом заводе планируется разливать водку "Русский стандарт", при этом производство на площадях "Ливиза" будет сохранено.<BR>Возможно, одна из причин этого -- необходимость обеспечить определенный уровень качества. До сих пор лидерами по качеству остаются крупные, построенные еще в советские годы предприятия, например "Ливиз" или ОАО "Московский завод "Кристалл". Не случайно ЗАО "Союзплодимпорт", держатель прав на марку водки "Столичная" -- брэнда мировой величины, большую часть заказов размещает на "Кристалле". Хотя старожилы вспоминают, что был период, когда партию "Столичной" с черной этикеткой выпустил и "Ливиз".<BR>Поэтому "Русту" предстоит не только построить производство, но и добиться необходимого уровня в технологии.<BR>С другой стороны, "Ливиз" объявил о своем возвращении в этот сегмент рынка и уже начал продвижение на рынок водки под торговой маркой "Дипломат".<BR><BR><B>Денег хватит</B><BR>Эксперты из "Русской винно-водочной компании" считают, что $5 млн хватит на строительство предприятия мощностью до 3 млн декалитров водки в год.<BR>Емкость всего российского рынка водки класса high-premium, к которой относится "Русский стандарт", в минувшем году составил от 700 тысяч до 1 млн декалитров. Специалисты технического отдела новгородского производителя водки ОАО "Алкон" отметили, что на сумму в $5 млн можно построить небольшой завод мощностью от 1 до 2 млн декалитров продукции в год. "Если речь идет о производстве водки high-premium, то необходимо дорогое оборудование. В частности, одна линия розлива германского производства может обойтись примерно в $1 млн. Не меньше денег придется вложить и в оборудование для глубокой очистки спирта. Плюс водоподготовка, вспомогательное оборудование.<BR>Скорее всего, "Руст" после появления собственного производства будет корректировать свою маркетинговую политику, чтобы, с одной стороны, расширить внутренний рынок для своего брэнда, а с другой -- увеличить экспорт "Русского стандарта".<BR>Сегодня бесспорным лидером по объему экспорта является брэнд "Столичная". Его доля, по разным оценкам, превышает 90%. Конкурентам на то, чтобы отвоевать сколько-нибудь значительную долю, понадобится не менее нескольких лет.<BR>Сотрудники "Руста" очень осторожно комментируют планы компании. По их словам, возможно, что этот проект будет пересмотрен. (К.Ф.)