Крестница губернатора зарылась в землю

С двухнедельной задержкой специалисты ОАО "Метрострой" запустили в эксплуатацию проходческий комплекс "Виктория", с помощью которого предполагается проложить два новых 800-метровых тоннеля на Кировско-Выборгской линии метрополитена.

<BR><BR>С двухнедельной задержкой специалисты ОАО "Метрострой" запустили в эксплуатацию проходческий комплекс "Виктория", с помощью которого предполагается проложить два новых 800-метровых тоннеля на Кировско-Выборгской линии метрополитена.<BR>Комплекс был поставлен в Петербург итало-шведским предприятием Imprеgilo- NCC, сроки его запуска несколько раз переносились из-за отсутствия финансирования и недостатка в комплектующих. Имя комплексу подобрал сам губернатор во время прошедших в ноябре самодеятельных подземных крестин (см. "ДП" №210/01, www.dp.ru). Последний раз "Викторию" предполагалось запустить 5 декабря, однако и этот срок был сорван.<BR>Как пояснил в интервью "ДП" генеральный директор "Метростроя" Вадим Александров, на этот раз часть оборудования, поступившая из-за рубежа, была просто вовремя не растаможена и застряла на складе. Речь идет о двух спецкомпрессорах и шахтовом лифтоподъемнике.<BR>В течение 2 недель простоя метростроевцы и чиновники Смольного (Комитет по транспорту городской администрации является госзаказчиком строительства) решали проблемы с руководством Северо-Западного таможенного управления и Петербургской таможней. В результате все таможенные документы были оформлены и оборудование удалось доставить на шахту.<BR>Вчера работники "Метростроя" полностью подготовили проходческий щит к работе и приступили к его эксплуатации в опытном режиме: "Виктория" разрушила бетонную пробку, которой рабочая область шахты была отделена от грунта.<BR>Запуск "Виктории" позволит метростроевцам перейти к самому ответственному этапу операции по восстановлению движения на участке "размыва" -- прокладке двух параллельных 800-метровых тоннелей между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" (они пройдут в 200-300 метрах в стороне от участка размыва).<BR>По словам Вадима Александрова, на прокладку тоннелей уйдет большая часть 2002 года. При условии соблюдения графика работ, поезда по линии удастся пустить в I квартале 2003 года.<BR>Для окончания строительства необходимо еще около $41 млн. Заместитель председателя Комитета по транспорту городской администрации Сергей Зрентьев заявил "ДП", что сейчас в городском бюджете на будущий год предусмотрено выделение 672 млн рублей на строительство, из федерального бюджета на эти цели может быть получено 257 млн рублей.<BR>