00:0020 декабря 200100:00
24просмотров
00:0020 декабря 2001
Производители и продавцы поздравительных открыток начинают отмечать новогодние праздники в октябре.
<BR><BR>Производители и продавцы поздравительных открыток начинают отмечать новогодние праздники в октябре.<BR>Спрос на их продукцию после "мертвого" летнего сезона увеличивается в середине осени и достигает своего пика к Новому году. К зимним праздникам все производители стараются выпустить новые коллекции, как правило, они выходят огромными тиражами.<BR>Несмотря на то что открытка в большинстве случаев воспринимается как рекламоноситель, существует достаточно много фирм, которые выпускают поздравительные карточки на продажу. Эти компании сами разрабатывают дизайн будущих открыток, размещают заказ на производство или производят их на своем оборудовании, организовывают розничную продажу.<BR><B>Открыточные магнаты</B><BR>Лидерами на российском и в том числе на петербургском рынке вот уже несколько лет являются фирмы Hallmark и Art&Design. Эти компании выпускают львиную долю открыток, продаваемых в стране, их продукция узнаваема и уже известна покупателю. Марка Hallmark известна в основном своими открытками с приколами. Art&Design также поначалу пыталась использовать подобные темы.<BR>Головные офисы этих компаний расположены в Москве. Hallmark работает в Петербурге через дилеров, Art&Design имеет свое представительство.<BR>В мае 2001 года еще один московский производитель, компания "Праздник", открыл свое представительство. Пока "Праздник на Неве" продает свои открытки в основном на почтовых отделениях. Их продукция отличается цветочным дизайном.<BR>Кроме москвичей в Петербурге достаточно много местных компаний, которые так или иначе выпускают свои открытки. Это и типографии, как, например, ГП "Первая образцовая типография", и издательские фирмы, например ООО "Крига". Однако большинство околоиздательских и рекламных компаний выпускают открытки для конкретного заказчика.<BR><B>Что в этом году</B><BR>Усиливающаяся конкуренция заставляет открыточников обновлять коллекции все чаще и чаще. "Сейчас одну и ту же открытку выпускают не более чем двумя-тремя тиражами, после этого запускается новая серия", -- рассказывает Ольга Самошина, генеральный директор ООО "Праздник на Неве". Но даже быстрая смена образов не всегда достаточно эффективна. Производители стимулируют розницу тем, что принимают обратно непроданные праздничные открытки. Например, Art&Design уже сейчас принимает возврат нереализованной части новогодних открыток и календарей, отгруженных со склада фирмы после 3 декабря 2001 года. Кроме того, приходится постоянно увеличивать качество открыток. Участники рынка замечают, что в этом году особенно хорошо уходят дорогие открытки, с необычным дизайном, выполненные из нетрадиционных материалов, с использованием фольги, лака.<BR>Некоторые петербургские компании даже делают ставку именно на такие элитные поздравительные карточки. Например, ООО "Крига" с самого начала выпускало только дорогую продукцию. "В своих открытках мы используем, как правило, тему города. Мы выпускаем их малыми тиражами очень высокого качества и распространяем в основном среди своих постоянных клиентов", -- рассказывает Светлана Морозова, начальник отдела сбыта и маркетинга ООО "Крига". Среди клиентов компании -- Законодательное собрание, "Санкт-Петербургские таксофоны", несколько консульств. Здесь также придерживаются принципа коллекций. К 2002 году дизайнеры фирмы подготовили 17 новых сюжетов.