"Адмиралтейские верфи" рассчитывают на рекорд

До конца года ГУП "Адмиралтейские верфи" представит ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) предконтрактные документы по строительству крупнотоннажных танкеров, предназначенных для освоения Северного морского пути.

<BR><BR>До конца года ГУП "Адмиралтейские верфи" представит ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) предконтрактные документы по строительству крупнотоннажных танкеров, предназначенных для освоения Северного морского пути.<BR>Если проект состоится, это будет первый в мире танкер усиленного ледового класса дедвейтом 70 тысяч тонн.<BR>По данным главного конструктора ГУП "Адмиралтейские верфи" Валерия Киреева, единственное наиболее близкое к нему по техническим характеристикам судно -- танкер "Манхеттен" дедвейтом 50 тысяч тонн -- эксплуатируется в США.<BR>Сейчас верфи строят для ММП 20-тысячетонные танкеры-ледоколы. Их заказчиком выступает ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер", которое вместе с ММП входит в структуру нефтяной компании "ЛУКОЙЛ". Строительство четвертого и пятого (последнего в серии) танкеров завершится в 2002 году. Общая стоимость контракта, подписанного в 1997 году, составляет более $150 млн.<BR><B>После испытаний</B><BR>В ММП сообщили, что окончательного решения о строительстве 70-тысячетонного танкера не принято: проект находится в стадии обсуждения. По данным "Адмиралтейских верфей", речь идет о постройке трех крупнотоннажных танкеров с последующим продлением серии до пяти судов.<BR>До разработки классификационного проекта танкера (этот документ утверждается в Российском морском регистре судоходства) будет изготовлена модель судна, которая пройдет испытания в бассейне ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова.<BR>По словам Валерия Киреева, на эту работу верфи совместно с заказчиком выделяют $100 тысяч.<BR>Стоимость нового танкера составит не менее $50 млн. Такие расчеты сделало ЗАО "Сбербанк-Капитал" в апреле 2001 года, когда готовило инвестпроект по заказу ММП.<BR>Однако схема финансирования проекта пока неизвестна. Срок строительства крупнотоннажного танкера, как говорит Валерий Киреев, составит от 24 до 26 месяцев. Соответственно, потребуется привлечение долгосрочных кредитов.<BR><B>Спасательный круг</B><BR>Танкеры дедвейтом 20.000 тонн начинали строиться на средства иностранных банков, которые кредитуют зарубежных поставщиков технологического оборудования. С 2001 года в РФ началась кампания по оказанию поддержки отечественным судо- и авиавладельцам. 9 апреля премьер-министр Михаил Касьянов подписал постановление, согласно которому государство обязалось компенсировать затраты на погашение долгосрочных кредитов, привлекаемых транспортниками на постройку нового флота в российских банках сроком до 6 лет. Но государственных компенсаций явно не хватит на всех.<BR>Выделенные на эти цели в бюджете 2001 года 50 млн рублей целиком получит ОАО "Северо-Западное пароходство", строящее флотилию из 10 сухогрузов общей стоимостью около $50 млн (см. "ДП" №66/01, www.dp.ru). Со следующего года на выплаты компенсаций всем транспортным компаниям государство рассчитывает выделять лишь около 100 млн рублей в год.