00:0011 декабря 200100:00
21просмотров
00:0011 декабря 2001
Периодическое обновление web-сайта компании стало обязательным условием для обеспечения посещаемости ресурса. У петербургских предпринимателей все большее распространение получают системы управления контентом (Web-content Management Systems), которые не т
<BR><BR>Периодическое обновление web-сайта компании стало обязательным условием для обеспечения посещаемости ресурса. У петербургских предпринимателей все большее распространение получают системы управления контентом (Web-content Management Systems), которые не требуют специальных знаний и доступны обычному пользователю.<BR>Любой web-сайт состоит из набора страниц, которые различаются принципом организации: статическая и динамическая. В первом случае специалисты, отвечающие за создание и поддержку сайта, пишут в HTML-форме каждую страницу в отдельности, включая ее оформление и содержание. Во втором -- в основе любой web-страницы лежит шаблон, определяющий расположение в окне web-браузера всех компонентов страниц. Вставка конкретной информации производится с использованием стандартных средств, не требующих от участника процесса знания языка HTML и достаточно сложных для неспециалиста процедур публикации web-страницы.<BR>По словам генерального директора ООО "Петерлинк Web" Юрия Степанова, в 2001 году повышается спрос на разработку сайтов, контент которых целиком или фрагментарно управляется системой. "Это вызвано двумя причинами. Наблюдается снижение цен на системы управления контентом сайтов. Если 2-3 года назад их стоимость приближалась к $5 тысячам, то сейчас некоторые решения можно приобрести за $1-3 тысячи. Кроме того, меняются задачи, решение которых возлагают на сайты. Все большее развитие приобретают интерактивные web-ресурсы, посетителей которых не просто информируют о товарах и услугах фирмы, но и стараются вовлечь в некоторый диалог. И такая тенденция будет усиливаться", -- говорит он.<BR><B>Все отдельно</B><BR>Системы управления контентом предназначены для разработки и поддержки динамических информационных web-сайтов. Особенностью динамических сайтов стало отделение дизайна от информационного наполнения. Это позволяет автоматизировать документооборот, бизнес-процессы, механизмы персонализации. Кроме того, системы управления web-контентом снижают стоимость создания и поддержки сложных web-сайтов. За фасадом любого web-сайта находится его инфраструктура и информационное наполнение, разумное управление которыми считаются первоочередной задачей для достижения эффективности.<BR>Например, авиакомпания American Airlines раньше имела 40.000 статических web-страниц. При установке системы управления контентом Broadvision они преобразовались всего в 40 шаблонов. При этом 80% посетителей сайта American Airlines используют только два из этих шаблонов.<BR><B>Доступно многим</B><BR>Отделение дизайна от контента стало главным отличием динамических сайтов от статических.<BR>При использовании систем управления контентом разработчикам web-сайта не нужно переписывать всю страницу при изменении ее информационного наполнения или дизайна. Странички не хранятся целиком, а формируются при обращении к ним.<BR>На этапе разработки контента, его редактирования и утверждения система автоматизирует эти процессы. Задача поддержки совместной работы авторов, редакторов, программистов и менеджеров полностью перекладывается на систему. Система автоматически обращается в нужные места хранилища, позволяя множеству пользователей, не являющихся техническими специалистами, работать над подготовкой контента к публикации.<BR>