Подъем танкера "Норд-Вест" потянет на 150 "тонн"

В минувшую субботу представители ООО "НТН-Сервис" и ГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление" (БАСУ) подписали договор о подъеме затонувшего 15 ноября у 112-го причала нефтяного терминала петербургского морского порта бункеровщика "Нор

<BR><BR>В минувшую субботу представители ООО "НТН-Сервис" и ГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление" (БАСУ) подписали договор о подъеме затонувшего 15 ноября у 112-го причала нефтяного терминала петербургского морского порта бункеровщика "Норд-Вест".<BR>Судно не было застраховано, и поэтому компания "НТН-Сервис" постаралась сделать все возможное, чтобы минимизировать издержки на операцию: по данным сотрудников компании, в результате длительных переговоров и проведения экспертизы окончательную сумму договора удалось снизить с $250 тысяч до примерно $150 тысяч. В течение 2 недель вариант договора о подъеме судна, предложенный БАСУ, по заказу компании-оператора "НТН-Сервис" проходил экспертизу в ЦНИИ имени Крылова.<BR>Впрочем, БАСУ, в свою очередь, удалось добиться того, что подписанный контракт не содержит какой-либо окончательной суммы выплат -- полностью она будет определена только после окончания работ, "по факту подъема судна".<BR><B>Полная тьма</B><BR>Как заявил директор БАСУ Дмитрий Калениченко, сейчас на подъеме бункеровщика работает бригада из 40-50 человек, в составе которой находятся 15 водолазов. Уже подготовлены технологические вырезы на корпусе судна, и сегодня, после доставки к причалу первого 100-тонного крана, операция по подъему будет начата. Как пояснили в БАСУ, вся она будет разбита на три этапа: сначала бункеровщик приподнимут и отодвинут от причала, затем выровняют "на киле", и только потом будет осуществлен его подъем на поверхность. Для этого к причалу понадобится доставить еще 300-тонный кран (вес бункеровщика в подводном положении составляет примерно 400 тонн). " Работа ведется в очень сложных условиях, -- пояснил Дмитрий Калениченко. -- Видимость под водой составляет 40-50 см, а после прохода по каналу танкеров вообще пропадает на несколько часов. Кроме того, водолазам очень мешает лед. Так что, скорее всего, операция займет много времени. В лучшем случае, я думаю, мы сможем управиться только к Новому году".<BR>Как пояснил генеральный директор "НТН-Сервис" Алексей Синьков, после подъема судно сразу будет передано его официальному владельцу -- ЗАО "Норд-Вест", которое и примет решение о его дальнейшей судьбе. "Возможно, мы заберем с бункеровщика груз топлива -- 200 тонн мазута, и на этом наша работа с судном будет завершена", -- заявил Алексей Синьков.<BR>