МПС закрывает дорогу на петербургский порт.

МПС приняло решение продлить "блокаду" петербургского порта. До ликвидации пробок на подходах к порту все федеральные сетевые грузопотоки на петербургский порт будут приостановлены.

<BR><BR>Вчера об этом заявило руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД) на пресс- конференции, посвященной ситуации вокруг морского порта. Первый заместитель начальника дороги Виталий Михно сообщил, что это позволит разгрузить предпортовую транспортную пробку. Как пояснил заместитель начальника дороги, МПС остановило грузопотоки 1 декабря этого года. Изначально "паузу" в грузопоставках планировалось выдержать только до 5 декабря, однако вчера железнодорожники решили продлить "блокаду" порта -- пока не разгрузятся уже стоящие в тупиках по Ленинградской и Псковской областям грузовые составы. По словам Виталия Михно, сейчас на запасных путях в ожидании доступа в порт и разгрузки стоит около 2520 вагонов -- с металлопрокатом, калийными удобрениями и углем. Пробка рассасывается очень медленно: в порт прибывает до 450 вагонов ежесуточно, а портовые терминалы способны разгружать до 590 вагонов.<BR><B>Пишите письма</B><BR>Как уже сообщал "ДП", несколько раньше Виталий Михно отправил специальные письма в Минтранс, в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и губернатору Петербурга Владимиру Яковлеву с просьбой срочно вмешаться в ситуацию и обеспечить силами порта ускоренную разгрузку вагонов. В порту это письмо восприняли без воодушевления. Директор по координации операций порта Серик Жусупов заявил, что в образовании пробки виновата сама дорога. "Мы разгружаем по 600-700 вагонов в сутки и работаем на пределе, -- пояснил он. -- МПС же работает так: в первую декаду месяца они поставляют 5% запланированных грузов, во вторую -- 10%, а в конце месяца -- 85%. Так что в последнюю декаду, естественно, образуются пробки. Порт спасти ситуацию не может".<BR>Порт в конце каждого года сталкивается с сезонным ростом поставок. Грузоотправителю часто необходимо завершить сделки именно "этим годом". И зимой к тому же встают водные транспортные пути, так что поток грузов, отправляемых по железной дороге, резко увеличивается. Кроме того, МПС в последнее время последовательно проводило политику повышения экспортных тарифов, с тем чтобы переориентировать грузоотправителей с прибалтийских портов на внутрироссийские -- петербургский, мурманский, высоцкий (а в перспективе -- и на Приморск с Усть-Лугой). Эта политика удалась -- объем поставок на Петербург в этом году достиг макисмального значения, к чему порт оказался совершенно не готов. Вчера на пресс-конференции железнодорожники частично признали свою причастность к образованию затора. "Товарная пробка действительно связана с тарифной политикой министерства, -- заявил заместитель начальника ОЖД по экономическим вопросам Виктор Степов. -- Теперь необходимо на уровне межведомственных комиссий находить быстрое и эффективное решение портовой проблемы". С этой точки зрения логично, что, пока комиссии формируются и "прорабатывают варианты", МПС решилось пойти на чрезвычайные и убыточные меры. Чтобы, как говорится, не усугублять ситуацию.