читает

Русский народный менеджмент

<BR><BR><B>Русский народный менеджмент</B><BR>Андреев А. Магия и культура в науке управления. СПб.: Тропа Троянова, 2001. -- 590 с.<BR>Как пишет автор, его цель -- создать учебник построения предприятия на основах артельной культуры лучших времен русской экономики. Опыт якобы есть. Несколько лет назад группа сторонников автора воссоздавала быт крестьянской семьи на Волге.<BR>Впервые статьи Алексея Андреева появились в начале 90-х в журнале "Русский стиль", посвященном "словяно-горицкой" борьбе -- своего рода русскому карате, древнему и почти магическому искусству. Сейчас Алексей Андреев -- идеолог общероссийского объединения "Тропа Троянова", пропагандирующего возвращение к язычеству. Официально организация возрождает "нерелигиозные духовные традиции народной русской культуры и сохраняет их преемственность через обучение и использование в обыденной жизни. Понятие "язычество" заменено словом "традиция", но суть остается прежней.<BR>Вместо учебника исконной русской экономики получился поток сознания без конкретных решений проблем бизнеса. Неверен и посыл, поскольку мнение о древнем знании как более ценном ошибочно. Тогда уж предпринимателям следует учиться у пещерных людей, рисовать на стене изображение конкурента и поражать его копьями.<BR><BR><B>Детство, отрочество, юность</B><BR>Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты / Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой. -- СПб.: Питер, 2002. -- 576 с.: ил. <BR>"Сегодня методы рекламы близки к совершенству, так что трудно себе представить, как еще ее можно улучшить". Это мнение об американской рекламе было опубликовано в 1759 году. Путь, который с тех пор прошла американская реклама, огромен.<BR>Одной из первых рекламных кампаний стала попытка английских предпринимателей привлечь новых переселенцев в Америку. Сегодня на среднего американца обрушивается более 3 тысяч рекламных объявлений в день.<BR>Книга представляет основные направления и ключевые фигуры в истории развития и становления американской рекламы. Текст разбит на четыре раздела -- исторический обзор, юность рекламы (от 1880 года до первой мировой войны), реклама в XX веке и описание сегодняшнего дня. Каждый из разделов состоит из нескольких глав. Автор постарался учесть все: и дефицит бумаги в колониях, и войну во Вьетнаме. Каждую главу открывает список наиболее существенных событий. Последнее десятилетие начинается с того, как в 1990 году в Москве был открыт первый McDonald's.<BR>В книге много иллюстраций. Нет лишь плакатов с брэндами Absolut, Kalvin Klein и Marlboro. Компании не разрешили использовать изображения своей рекламы. На обложке помещен плакат водки Absolut, но это идея российских издателей. Остается надеяться, что проблем с производителем не возникнет.<BR><BR><B>Вся жизнь -- борьба</B><BR>Петрушин В. И. Настольная книга карьериста. -- СПб.: Питер, 2002. -- 256 с.<BR>Социологи связывают возможность сделать успешную карьеру с жизнью в открытом обществе. Только такое общество предоставляет разным людям равные права подняться из низших слоев в более высокие. В России еще свежа память о СССР, где возможность карьеры определялась предписаниями партии, а отсутствие партийного билета становилось тормозом на пути талантливых людей.<BR>Автор смотрит на карьерный рост как психолог. С этой точки зрения освещаются особенности карьеры по-русски, отношения начальника и подчиненного, законы мотивации и планирование рабочего времени. В отдельную главу вынесены особенности взаимодействия мужчин и женщин.<BR>Каждая глава завершается пожеланиями и напутствиями. В них автор рекомендует читателям работать в меру, не быть мальчиком на побегушках у начальника, окружить рабочее место часами, чтобы помнить о скоротечности времени.<BR>В приложении проводятся тесты на выявление профессиональных пристрастий, уровня самооценки и прочих необходимых качеств. Есть даже цитатник, названный жизненными заповедями цивилизованного карьериста. Это высказывания великих, народные мудрости, пословицы и поговорки о жизненном пути человека.