Спрос на зеленый корм растет под снегом

Директор ООО "Зеленый корм" Владимир Матвеев всегда радуется первому снегу. Именно с этого времени начинает расти спрос на зеленый корм -- продукцию, созданную его фирмой.

<BR><BR>Директор ООО "Зеленый корм" Владимир Матвеев всегда радуется первому снегу. Именно с этого времени начинает расти спрос на зеленый корм -- продукцию, созданную его фирмой.<BR>Владимир Матвеев пришел в бизнес из школы, где больше 20 лет преподавал историю.<BR>Ни к животным, ни к проращенному зерну отношения прежде не имел. "В бизнесе я был совсем зеленым", -- отмечает Владимир Матвеев. К своему делу его подтолкнула разработка Агрофизического института. Будущий предприниматель посчитал, что зеленые побеги должны пользоваться спросом, особенно в северных регионах.<BR>"Пять лет назад наша фирма начала свою деятельность с зеленого корма и продажи установок для его производства, -- говорит Владимир Матвеев. -- Тогда никто кроме нас не предлагал для продажи зеленый проращенный овес в качестве витаминной добавки в корм животных. Интуиция мне подсказала, что это выгодное дело. Сначала было очень тяжело. Когда я приносил в универсамы и зоомагазины пучки зеленой травы, на меня смотрели, как на сумасшедшего".<BR>На первом этапе Владимир Матвеев решил продавать зеленый корм сельским хозяйствам в Ленобласти. Но селу такой корм оказался не по карману. "Мы переквалифицировались на зообизнес, и дело пошло", -- рассказывает предприниматель. Сегодня, по оценкам ООО "Зеленый корм", рынок в Петербурге насыщен на 90%. Существует еще три-четыре фирмы, которые занимаются производством зеленого корма для домашних питомцев.<BR>Зима --<BR><B>зеленый сезон</B><BR>Сейчас ООО "Зеленый корм" производит и продает промышленные и бытовые установки для проращивания зерна, технология производства витаминного корма запатентована.<BR>Бытовую установку по проращиванию можно поставить прямо на кухне. В сутки с нее можно получить 20-22 кг проращенного овса, -- столько вырастает из заложенных 4 кг зерна. Один килограмм зерна стоит примерно 5 рублей, отпускная цена небольшого пучка (около 100 г) -- около 4 рублей. "Таким образом, бытовая установка дает около 200 рублей прибыли в день", -- подсчитывает Владимир Матвеев.<BR>Правда, на этом бизнесе сильно сказывается сезонность. "В ноябре ежедневно мы возим на продажу 30 поддонов проростков, в пик сезона (февраль, март, апрель) -- 60-70", -- предупреждает предприниматель. Летом спрос падает почти полностью. Из-за большой зависимости от сезона Владимир Матвеев пытается развивать другие направления. Сейчас его компания поставляет более 100 наименований товаров для зообизнеса.<BR><B>Шприцы идут</B><BR><B>на туалеты</B><BR>Сначала предприниматель стал развивать те направления, которые связаны с зерном. Затем его фирма начала производить кожаную амуницию для собак, появилось небольшое производство клеток, металлических колес.<BR>"Неожиданная и выгодная позиция -- опилки, -- говорит Владимир Матвеев. -- Я даже не предполагал, что опилки станут частью моего бизнеса! А это выгодно. Предприятия, которые занимаются деревообработкой, привозят нам опилки машинами, а мы их фасуем. Опилки пользуются спросом у владельцев грызунов. Начинаем фасовать сено -- для грызунов, морских свинок".<BR>Еще одно выгодное направление -- производство кошачьих туалетов из вторсырья. Для их производства мы покупаем использованные шприцы из больниц города и области. "В месяц перерабатываем 4 тонны шприцов, но готовы брать еще больше, -- говорит Владимир Матвеев. -- Если первичное сырье стоит 24-25 рублей за 1 кг, то вторсырье обходится в 12 рублей".