Американка Шербер учит русских печь хлеб

Владелица мини- пекарни в Нью- Йорке Эмми Шербер 2 недели учила свою коллегу из Луги предпринимательницу Наталью Исакову печь и продавать хлеб.

<BR><BR>Владелица мини- пекарни в Нью- Йорке Эмми Шербер 2 недели учила свою коллегу из Луги предпринимательницу Наталью Исакову печь и продавать хлеб.<BR>Консультации проходили в рамках программы "Деловой обмен женщин-предпринимателей", осуществляемой Альянсом американских и российских женщин в США и России в партнерстве с Волховским международным бизнес-инкубатором.<BR><B>Точки</B><BR><B>соприкосновения</B><BR>Бизнес Эмми Шербер находится на Манхеттене. Она закончила колледж экономики и технологий, работала пекарем, кондитером, после стажировки во Франции решила создать собственное дело. Сейчас в ее мини-пекарне работают 120 человек, большая часть из них занимается продажами и обслуживанием клиентов. Продукция реализуется в соседних магазинах, а также в собственных кафе и магазинах. Конкуренция довольно высокая.<BR>Наталья Исакова в хлебобулочном деле тоже не новичок. Работала в кондитерском цехе треста общественного питания. Сейчас владеет мини-пекарней в Луге. В ней работают около 60 человек. Продукция реализуется в близлежащих магазинах и собственных торговых точках. "Как и на Манхеттене, конкуренция у нас тоже велика: в Луге действует 11 предприятий и мини-пекарен, выпускающих хлеб и булку", -- рассказывает Наталья.<BR><B>Разница и розница</B><BR>"Однако в нашем бизнесе много отличий", -- тут же оговаривается российская предпринимательница. У Эмми Шербер значительно шире ассортимент. Ее кондитерская изготавливает более мелкие изделия. "Бизнес у моей заокеанской коллеги значительно более прибыльный, чем у меня. Если в США 1 кг муки стоит 60 центов, то готовые изделия -- от $4. У нас ситуация иная: 1 кг ржаной муки стоит 4 рубля, а хлеб -- 5 рублей", -- объясняет Наталья Исакова.<BR>Разнятся и сроки выполнения заказов. Пекарня Шербер получает заявки от магазинов за 2 дня, что позволяет четко спланировать работу. В Луге владельцы магазинов нередко звонят в пекарню и просят привезти хлеб через час-другой, в лучшем случае наутро.<BR>"Хотя я уже многие годы занимаюсь хлебобулочными изделиями, мне было чему поучиться у американки, -- говорит Наталья Исакова. -- Ее работа более ориентирована на покупателя. Булки там пекут ночью, до 5 часов утра, чтобы доставить их покупателю еще тепленькими. К 8 часам утра развозка уже заканчивается. Будем брать этот опыт на вооружение".<BR>Эмми Шербер рассказала и о том, как нужно выкладывать выпечку на прилавках магазина. "Очень полезный опыт, -- говорит Наталья Исакова. -- Есть много мелочей, которые нужно учитывать. Да вы и сами, наверное, замечали, насколько иной прилавок бывает заманчивым для покупателя, а в другой магазин и заходить не хочется -- витрины грязные, пыльные".<BR>Эмми Шербер рекомендовала своим коллегам вести учет, сколько какая продавщица продала тех или иных булок в зависимости от погоды. Как оказалось, погода сильно влияет на этот вид бизнеса. В непогоду и холода люди покупают хлеба меньше.<BR><B>Счастливая семерка</B><BR>Всего в 2001 году по программе "Деловой обмен женщин-предпринимателей" в Россию приедут семь женщин из США. Каждая из них проведет на различных российских предприятиях по 2 недели.<BR>"В 2002 году мы предусматриваем расширение программы деловых контактов, -- рассказывает и.о. генерального директора Волховского международного бизнес-инкубатора Елена Горбатенко. -- Также надеемся, что наши предпринимательницы укрепят уже наработанные контакты".