00:0028 ноября 200100:00
8просмотров
00:0028 ноября 2001
Сегодня все автомобилисты, протестующие против роста пошлин на подержанные иномарки, должны ездить по дорогам с включенными фарами.
<BR><BR>Сегодня все автомобилисты, протестующие против роста пошлин на подержанные иномарки, должны ездить по дорогам с включенными фарами.<BR>В Петербурге эта акция может пройти незамеченной -- слишком короток световой день. По данным Гидрометцентра города, долгота дня составит всего 7 часов 33 минуты.<BR>Зачинщики протеста -- создатели сайта "Auto Владивосток", развернувшие онлайновую часть всероссийской акции протеста против новых пошлин на импортные автомобили. Пошлины на машины в возрасте от 3 до 7 лет предполагается поднять на 30%, а на более старые машины -- в 2-2,5 раза. Зато новые автомобили останутся практически в прежней цене.<BR>Как утверждают таможенные брокеры, соответствующее постановление Правительства РФ будет подписано в самое ближайшее время -- отечественные производители пролоббировали это решение уже давно.<BR>Однако автолюбители и те, кто занимается доставкой и продажей иномарок, встречают Новый год, после которого и вступит в силу постановление Правительства, во всеоружии: "Все порты Владивостока и близлежащих городов буквально забиты иномарками. Но те, кто делает на этом бизнес, не спешат продавать их. Они дождутся Нового года и будут продавать их уже по новым ценам. В принципе, резкого подорожания с 1 января 2002 года может и не произойти. Все-таки не сезон. Но уже весной, когда наступит пик продаж, цены поднимутся существенно. Не думаю, что акции протеста приведут к тому, что Правительство поменяет свое решение повысить пошлины: это уже решенный вопрос", -- считает главный специалист по внешнеэкономической деятельности ООО "СТМ" Валерий Глыздов.<BR><B>Эффектно, но вряд ли эффективно</B><BR>"Владивостокские автолюбители (а через Владивосток в страну поступает солидная часть подержанных изделий импортного автопрома), -- призывают создатели сайта, -- не желают примириться с реальностью и ездить на "оцинкованных ведрах системы "ИЖ", гниющих "Святогорах" и классике от ВАЗа образца середины прошлого века".<BR>Те, кто не желает, сделали приблизительные расчеты, которые показывают, что в случае принятия новых пошлин розничные цены на подержанные иномарки поднимутся в лучшем случае на 60-70% (см. таблицу).<BR>С 21 ноября организована рассылка электронных писем в органы власти. Представлено пять вариантов текста письма протеста, которое предлагается отослать Президенту страны, в Госдуму, в Министерство экономики, а также лично депутату Госдумы от Приморья Виктору Черепкову. С 23 ноября начат сбор подписей под коллективным письмом Президенту и депутатам Госдумы. На вчерашний день собрано 2300 подписей.<BR>Такая форма протеста, как включение днем ближнего света фар на автомобилях, не противоречит правилам ПДД и не вызовет никаких осложнений, которые влекут перегораживание дорог, пикеты зданий и прочие действия.<BR>Полностью поддержавшая акцию www.auto@gazeta.ru предложила более действенный способ борьбы с отечественными производителями. К примеру, собрать все случаи несоблюдения заводской гарантии, все примеры, когда авария происходила из-за конструктивного, неотъемлемого дефекта машины, и предъявить изготовителю, к примеру ВАЗу, множество отдельных исков или один, но гигантский коллективный иск. Либо объявить неделю непокупания продукции отечественного автопрома. (Недельная выручка российских автопроизводителей, при средней цене машины $4,5 тысячи, составляет около $1 млн.)<BR><B>Затоварились</B><BR>Впрочем, на автомобильном рынке Тольятти, где реализуется большая часть выпускаемых на ВАЗе машин, впервые за последние 2 года возникла затоваренность. К концу прошлой недели на складах дилеров скопилось более 20 тысяч непроданных автомобилей. Вице-президент АвтоВАЗа Владимир Кучай потребовал от дилеров продавать машины по максимально низким, рекомендованным заводом розничным ценам. Несогласным с этим условием продукция поставляться не будет.<BR>Сейчас разница тольяттинских и московских цен составляет в среднем: по машинам "десятого" семейства -- 14,1 тысячи руб., по "Самаре" -- 12,8 тысячи руб., по "Ниве" -- 6 тысяч руб. Впрочем, в 1998 году, когда запасы дилеров в Тольятти превысили 30 тысяч машин, от остановки завод (у которого к тому моменту скопились собственные запасы в 17 тысяч автомобилей) спасло только падение рубля и обвальное сокращение спроса на иномарки.<BR>Впрочем, недорогие иностранные машины отбивают рынок у ВАЗа. Так, Renault объявил о двукратном росте продаж по сравнению с прошлым годом, а Skoda в октябре сообщила, что продала в России машин на 205% больше, чем за 9 месяцев прошлого года.<BR>До последнего времени машины АвтоВАЗа оставались наиболее окупаемыми в стране.<BR>Однако, по сообщению "Росбизнесконсалтинга", если надежды маркетологов на январское оживление спроса не оправдяются, заводу придется в срочном порядке проводить распродажи своих машин или возобновлять бартерные схемы расчетов.