00:0023 ноября 200100:00
8просмотров
00:0023 ноября 2001
В петербургской администрации сложилась беспрецедентная ситуация: после внесения поправок в городской бюджет, утвержденных Законодательным собранием (ЗС) Петербурга в минувшем октябре, Смольный оказался не в состоянии расплатиться по уже заключенным контр
<BR><BR>В петербургской администрации сложилась беспрецедентная ситуация: после внесения поправок в городской бюджет, утвержденных Законодательным собранием (ЗС) Петербурга в минувшем октябре, Смольный оказался не в состоянии расплатиться по уже заключенным контрактам с частными компаниями за поставку техники.<BR>Представители компаний не исключают, что взыскивать деньги с должника им придется через суд. В число пострадавших попали шесть дилерских компаний -- ЗАО "Фирма "Транслайн", ООО "Союзавто", ООО "НеваАвтоКом", ООО "Текос", ООО "Н. Рабак" и ЗАО "ПКБ "Автоматика". Эти фирмы заключили договоры с городским Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) на поставку снегоуборочной и дорожно-строительной техники. Общая сумма договоров превышает 58 млн рублей -- компании уже поставили городу 110 единиц техники, в том числе бульдозеры, подметально-уборочные машины, снегоочистители и т.д. Чиновники из Смольного успели оплатить к середине октября большую часть суммы и планировали покрыть остаток до конца года. Однако 15 октября ЗС приняло поправки к городскому бюджету (Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон СПб "О бюджете Санкт-Петербурга на 2001 год"), в результате которых планировавшиеся изначально ассигнования на приобретение техники были значительно сокращены.<BR>В результате комитет лишился возможности закрыть контракты и остался должен поставщикам более 11 млн рублей. Где найти необходимую для покрытия этого долга сумму, чиновники комитета просто не представляют. "Городская техника по уборке и ремонту улиц изношена на 80%, -- сообщил "ДП" начальник экспертно-договорного отдела КБДХ Иван Тищенко. -- Для нормального ухода за городскими улицами, по нашим подсчетам, необходимо потратить еще 2,5 млрд рублей на покупку оборудования. Вместо этого накануне зимы мы получили сокращение бюджета и теперь не можем расплатиться за уже поставленное оборудование".<BR>Чиновники КБДХ уже направили в Комитет финансов администрации города специальное письмо с просьбой разъяснить, как может быть разрешена сложившаяся ситуация с поставщиками и за счет каких средств будет погашаться долг перед ними. Неофициально сотрудники Комитета финансов заявили, что пока не готовы комментировать ситуацию, а пресс-секретарь ведомства попросил направить в комитет официальный запрос и подождать с ответом несколько дней.<BR>Понять чиновников просто: изменения параметров городского бюджета в любом случае согласовываются с Комитетом финансов, и, подписав новый вариант бюджета, Смольный взял всю ответственность за его исполнение на себя. Так что в Смольном должны срочно решать, где взять дополнительные деньги на погашение долга, или же выработать стратегию, как вообще в данном случае можно отказаться от выплат.<BR>Между тем представители компаний вчера заявили, что если ситуация в ближайшее время не изменится, то все пострадавшие дилеры обратятся с исками в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с требованием выплатить им весь долг и покрыть дополнительные издержки. "Мы не можем расплатиться с нашими партнерами на заводах-поставщиках, -- пояснил сотрудник одной из компаний-поставщиков, пожелавший остаться неназванным. -- Теперь нам начисляют штрафы и пени, которые мы намерены через суд перевести на городской бюджет".