00:0022 ноября 200100:00
12просмотров
00:0022 ноября 2001
Проблема предыдущей недели
<BR><BR><B>Проблема предыдущей недели</B><BR>Насколько серьезно новые санитарные правила повлияют на Ваш бизнес?<BR>С января в России вступят в действие новые "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов". Правила касаются всех торговых организаций, вне зависимости от формы собственности, и много требовательнее предыдущих, В частности, во встроенных помещениях теперь "не допускается размещать специализированные рыбные и овощные магазины", а все магазины торговой площадью более 1000 м2 должны быть оборудованы туалетами для посетителей.<BR><BR>Валентина Дудкина,<BR>и.о. коммерческого директора сети магазинов "Петрополь":<BR>"У меня вызвали возражение два пункта новых требований. Во-первых, предписывается продавать кондитерские изделия в той же таре, в которой их привозят поставщики, т.е. в лотках. Это очень неудобно: такие лотки не помещаются ни в стеллаж, ни в холодильник. Также лотки портят вид витрины, что не способствует повышению продаж. Во-вторых, создатели правил запрещают продавать бахчевые культуры -- арбузы, дыни и тыквы в разрезанном виде, что невыгодно ни покупателю, ни продавцу. То есть если раньше покупатель мог определять вес товара в соответствии со своими возможностями, то теперь он будет вынужден платить полную цену за целую тыкву или арбуз. Бизнес от этого только пострадает".<BR><BR>Ольга Михайлова,<BR>администратор ООО "Карт":<BR>"Если большинство пунктов еще можно принять скрепя сердце, то некоторые моменты меня просто возмутили. Больше всего мне в новых требованиях не понравился пункт, касающийся кондитерских изделий. В нем основной упор делается на то, что продавцы нарушают санитарные условия при продаже кремовых изделий, которые теперь нужно будет хранить и реализовывать в заводской таре. Но большим нарушением санитарных условий будет хранение лотков, только что побывавших в грузовике, рядом с другими продуктами в холодильнике. Хотя разработчики проекта говорят о том, что он прежде всего служит потребителям, некоторые пункты доказывают обратное.<BR>Например, в правилах вводится запрет на производство вакуумных упаковок в незаводских условиях. То есть мы будем вынуждены продавать пирожные в тех упаковках, в которых они к нам прибыли. Цена из-за этого, естественно, возрастет, и скоропортящийся товар будет залеживаться. Таким образом, и магазины, и покупатели только пострадают от этих требований".<BR>Елена Антонова,<BR><B>заместитель директора</B><BR>ООО "Джулия":<BR>"Те требования, которые предъявляются в правилах к магазинам, и так выполняются. А те, что предъявляются к ларькам, все равно не будут выполняться. Хотя некоторые пункты новых требований кажутся недостаточно продуманными. Так, например, запрещается использовать автоматы для производства вакуумных упаковок. Это значит, что для упаковки нам теперь придется использовать пленку, что повлияет на торговый вид товара. Вакуумный способ упаковки я считаю более цивилизованным. Требование же продавать кондитерские изделия в заводской таре задевает прежде всего интересы покупателя, так как его, по сути, лишают права выбора. Приведу банальный пример: вместе с пирожным, которое ему понравилось, он будет вынужден покупать два других, так как они в одной упаковке".<BR><BR>Светлана Жукова,<BR><B>коммерческий директор</B><BR>ЗАО "Универсам №11":<BR>"Я считаю появление новых санитарных правил своевременным и нужным для бизнеса. В них владелец торговой точки может найти для себя много полезного. В частности, создатели требований разъясняют, что использование в магазинах машин, производящих вакуумные упаковки, нецелесообразно с точки зрения санитарных условий. Сейчас многие магазины прибегают к помощи этих машин, а это чревато заражением продуктов бактериями. Не все владельцы магазинов знают, что не каждый товар может храниться на свету, а в правилах есть пункт, посвященный и этому вопросу. Таким образом, новые санитарно-эпидемиологические требования способствуют поддержанию престижа торговой точки. В целом я не вижу никаких помех для своего бизнеса".<BR><BR>Елена Церетели,<BR><B>председатель Купеческого клуба</B><BR>Санкт-Петербурга:<BR>"В новых требованиях нет невыполнимых условий. Более того, они помогут перестроиться на современный лад тем предприятиям, которые привыкли работать по старинке. Недоработанными мне кажутся лишь пункты о продаже кондитерских изделий и бахчевых культур. Эти вопросы вызвали наибольшее возмущение владельцев магазинов на последнем заседании клуба. Главным недостатком этих пунктов является отсутствие дифференцированного подхода к магазинам. Свои пожелания к новым санитарным требованиям мы выскажем в письме, составленном на имя главного специалиста отдела питания Центральной городской санитарно-эпидемиологической службы Галины Дмитриевой -- одного из разработчиков проекта". (А.Кол.)<BR><BR><B>Ваши письма направляйте редактору отдела</B><BR>"Мнения и комментарии" Дмитрию Грозному.<BR>E-mail: grozny@dp.ru,<BR>факс: 326-9701, 326-9703<BR><BR><B>Новая проблема</B><BR>Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) издало документ, по которому импортерам при оформлении 15 товарных групп необходимо предоставлять образцы и техническую документацию. В число образцов, к примеру, попали молоко, овощи мороженые, детское питание, кукурузные хлопья, крем для обуви и др. Следует заметить, что это не первый эксперимент СЗТУ после недавних перемен в руководстве управления. Так, предпринимателей уже обязывали фотографировать образцы продукции. Между тем в последние дни очереди из грузовиков на границе растянулись на 15-19 км, а в порту простой грузов составляет минимум 2 недели.<BR>В связи с этим хочется сформулировать сразу две проблемы:<BR>-- Как таможенные эксперименты сказались на Вашем бизнесе?<BR>-- Куда таможня будет девать излишки молока?