00:0022 ноября 200100:00
12просмотров
00:0022 ноября 2001
В Северной столице стартовал проект "Петербург: Избранные места". За ширмой скромного названия спрятано экстремально-новое направление городского турбизнеса.
<BR><BR>В Северной столице стартовал проект "Петербург: Избранные места". За ширмой скромного названия спрятано экстремально-новое направление городского турбизнеса.<BR>В рамках проекта уже состоялась выставка, выпущен первый комплект открыток. Несмотря на внешнюю тривиальность темы -- на фотографиях изображены вроде бы ничем не выдающиеся урбанистически-романтические петербургские виды, -- народу на выставке оказалось очень много. К фотографиям прилагались небольшие выдержки из сообщений информационных агентств, радиостанций и печатных СМИ. В каждом из них присутствовал один и тот же глагол -- "убит": убит директор японского ресторана... убит известный бизнесмен... убит депутат... убит юрист... убит "человек из команды Чубайса". Таким образом, проект "Петербург. Избранные места" представляет собой путеводитель по местам громких заказных убийств, датированных 18.08.97-09.01.01.<BR><B>Светлое будущее</B><BR>По мнению куратора проекта Максима Райскина, идея путеводителя может стать коммерчески успешной, при должной раскрутке. "На вернисаже к Диме (Дмитрий Шубин -- автор фотографий) подошла девушка из Института культуры и попросила у него разрешения написать разработку маршрута для туристов". По словам Максима Райскина, открытки с вернисажа ушли с невероятной скоростью: "Первый тираж был не зарегистрирован, поэтому продавать его было нельзя, но следующий, вероятно, будем. Кстати, этим проектом уже заинтересовалась галерея Марата Гельмана".<BR>Скорее всего, успех проекта вовсе не связан с наспех пришитым (а затем так же наспех оторванным) к Петербургу ярлыком "Криминальная столица". Дело в том, что в сознании большинства зарубежных туристов Петербург -- город Раскольникова, прославившегося отнюдь не благотворительной деятельностью. Косвенным свидетельством большого потребительского интереса к данной теме может служить и высокий уровень посещаемости выставки орудий пыток, недавно проходившей в Петропавловской крепости.<BR><B>Саваны по понятиям</B><BR>Как ни парадоксально, энергетическую основу для возникновения проекта "Петербург. Избранные места" в определенной степени создали городские чиновники. Так, на одном из недавних заседаний правительства, посвященных туристической сфере, чиновники установили, что у города появился реальный шанс получить много денег от турбизнеса. Лидер туризма -- США заняты мщением террористам, а отдыхать в стране, ведущей военные действия, как-то неуютно. Расслабляться в странах, соседствующих с той, куда летят бомбы, тоже рискованно. Благоприятную конъюнктуру надо использовать. Наиболее конструктивные предложения сразу же сделал губернатор Петербурга Владимир Яковлев. Он заявил: "Надо начать контактировать друг с другом на всех уровнях". Что касается имиджа Петербурга, то губернатор пришел к выводу, что во всем виновата российская пресса, которая пишет "различную чушь, а потом это все передается, как в сломанном телефоне или испорченном радио". По мнению Владимира Анатольевича, "когда на людей то и дело выливается негативная информация, то в конечном счете получается какая-то безысходность. Остается только завернуться в саваны и медленно ползти на кладбище". "Ползти надо медленно для того, чтобы не создавать паники", -- пояснил высказывание губернатора один из членов правительства.<BR>Свое веское слово сказал и председатель Комитета по туризму и развитию курортов администрации Петербурга Валерий Голубев. По его мнению, прежде всего надо разобраться "по терминам и по понятиям в туристической сфере", а затем уже решать проблемы с гостиницами и аэропортами, которые являются "въездными воротами в наш город".<BR>