"Выделения Малевича" изучили концептуально

По признанию Дмитрия Пригова, он чуть ли не в последний момент заменил предыдущее название -- "Вагина Малевича". Решил не эпатировать петербургскую публику московским концептуализмом.

<BR><BR>По признанию Дмитрия Пригова, он чуть ли не в последний момент заменил предыдущее название -- "Вагина Малевича". Решил не эпатировать петербургскую публику московским концептуализмом.<BR>Персональная выставка Пригова-"Малевича" открылась в Мраморном дворце и посвящена "нашему всему" -- тому, в честь кого она названа. По мнению Пригова, "Черный квадрат" и "Мона Лиза" -- это единственные "символы высокого, почти божественного искусства", "иконы изобразительного искусства". Открывшаяся выставка исследует лишь Малевича и его творчество. Помимо вагины, обрамленной газетами, символизирующими информационный шум, на выставке демонстрируются и "Выделения Малевича" -- красная и черная жидкости, покоящиеся в бокалах. "Предвосхождение Малевича" -- огромные квадраты, составленные из исписанных Приговым разноцветных листочков бумаги. Кульминационная работа посвящена, собственно, "Черному квадрату" и выполнена с использованием газеты "Правда" за 1989 год. Пришедших на вернисаж почему-то занимала не столько мысль художника, сколько заголовки на пожелтевших газетных листах: "Присягая на верность", "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", "Октябрь и мы", "Ускорение перестройки".<BR>Пригов порадовал и своей собственной поэзией. Под аккомпанемент контрабасиста Владимира Волкова ("Волков-трио") было прочитано "Китайское" стихотворение, повествующее о лирическом герое, который однажды выбрался на пруд, дабы понаблюдать, как в прозрачных водах плавают золотые рыбки. Затем начались концептуальные эксперименты над "Евгением Онегиным". "Мой дядя самых честных правил..." было представлено сначала в качестве буддийской мантры, потом завываниями муллы во время сакральных молитв в мечети.<BR>Пришедшие на вернисаж явно не прочувствовали того, что хотел донести до публики художник.<BR>Только Сергей Бугаев (Африка), отведя в сторону сотрудника Русского музея, тихо произнес: "От нас, ценителей искусства, огромное вам спасибо".