Россияне равнодушны к изыскам производителей

Российские производители заметили, что потребители одного возраста и пола с равными доходами не всегда ведут себя одинаково.

<BR><BR>Российские производители заметили, что потребители одного возраста и пола с равными доходами не всегда ведут себя одинаково.<BR>Одни покупают товар, другие -- нет. Поэтому предприниматели все чаще задумываются о сегментации рынка, основанной на стиле потребления человека (внутреннее восприятие человеком своих потребительских привычек).<BR>Осенью 2001 года специалисты GfK RUS провели такое исследование. В опросе участвовало 2080 человек из 170 городов и поселков России. Аналитики распределили респондентов по потребительскому потенциалу (высокий -- низкий) и потребительскому поведению (новаторство -- традиции).<BR>"Стабильные" -- 25% потребителей в России: 21% в Москве и 24% в городах-миллионерах. Их потребительский потенциал -- средний, а поведение традиционно. Новинки "стабильных" мало интересуют, а предпочтения уже распределены между представленными на рынке марками.<BR>"Спонтанные" --19% потребителей в России: 23% в Москве и 22% в городах-миллионерах. Потребительский потенциал "спонтанных" -- средний, а поведение тяготеет к новаторскому. Основные представители этой группы -- служащие со средним образованием, как правило -- холостые.<BR>"Традиционалисты" -- 16% потребителей в России: 20% в Москве и 12% в городах-миллионерах. Потребительский потенциал "традиционалистов" ниже, чем у "спонтанных". А потребительское поведение консервативно. Половина потребителей, попавших в эту группу, -- пенсионеры.<BR>"Реализовавшиеся" -- 12% потребителей в России: 8% в Москве и 16% в городах-миллионерах. Поведение "реализовавшихся" похоже на поведение "традиционалистов". Но потребительский потенциал последних значительно ниже. В число "реализовавшихся" попадают, как правило, люди зрелого возраста, среди них больше женщин, чем мужчин. Доля тех, кому надоела реклама, в этом сегменте самая высокая. "Реализовавшимся" важна надежность и качество товаров, много внимания они уделяют заботе о здоровье.<BR>"Стремящиеся вверх" -- 11% потребителей в России: 9% в Москве, 10% в городах-миллионерах. Потребительское поведение людей в этом сегменте тяготеет к новаторству, но их потребительский потенциал невысок. Свои представления о престижности товаров члены этой группы черпают в рекламе.<BR>"Новаторы" -- 8% потребителей в России: 18% в Москве, 12% в городах-миллионерах. Это люди с потребительским потенциалом заметно выше среднего и любят все новенькое. Половина потребителей, попавших в этот сегмент, моложе 30 лет. В основном это предприниматели и служащие. "Новаторы" предпочитают активный отдых, посещают рестораны, предлагающие кухни разных стран.<BR>"Экономящие" -- 8% в России: 1% в Москве, 4% в городах-миллионерах. Потребительский потенциал этой группы самый низкий, а поведение традиционно. Половина людей в группе старше 50 лет. Определяющий фактор при выборе товара для них -- цена. Ради небольшой скидки они готовы объехать множество торговых точек. Еще одна специфическая черта "экономящих" -- их покупки часто спонтанны.