Городскому транспорту пропишут комплекс

Депутаты Законодательного собрания Петербурга (ЗС) решили взглянуть на проблемы городского пассажирского транспорта комплексно и стратегически. Предполагается изменить систему финансирования общественного транспорта.

<BR><BR>Депутаты Законодательного собрания Петербурга (ЗС) решили взглянуть на проблемы городского пассажирского транспорта комплексно и стратегически. Предполагается изменить систему финансирования общественного транспорта.<BR>В качестве основного разработчика стратегии выступает Петербургский государственный технический университет, который осенью 2001 года выиграл объявленный администрацией Петербурга конкурс. На днях на заседании комиссии по транспортному комплексу ЗС прошли первые слушания.<BR><B>От устава</B><BR>Специалисты университета предложили разработать "Транспортный устав".<BR>Документ будет устанавливать взаимоотношения внутри транспортного комплекса, создаст базу для законов, регулирующих транспортные перевозки и порядок финансирования затрат транспортного предприятия, включая целевое финансирование льгот по проезду.<BR>Здесь ученым-разработчикам еще многое предстоит согласовать с городской службой организации дорожного движения. К такому выводу пришли стороны на заседании комиссии. Как объяснили в пресс-службе Комитета по транспорту администрации Петербурга, к этой работе будут привлечены и другие ученые и специалисты городских транспортных организаций.<BR><B>Кто крайний</B><BR>Изучив опыт работы транспортного комплекса Екатеринбурга, Москвы, Тулы и Чебоксар, ученые предлагают расширить источники инвестиций в транспорт, в том числе за счет долевого участия предприятий города в приобретении пассажирского транспорта и повышения ставок арендной платы (введения "транспортной составляющей") по объектам недвижимости в зоне транспортных объектов.<BR>Как пояснил заместитель директора ГУ "Дирекция по организации дорожного движения Петербурга" Андрей Погребняк, речь шла об опыте работы в сибирских городах. "Крупные предприятия заинтересованы в том, чтобы их персонал попадал на работу вовремя, -- рассказывает Андрей Погребняк. -- Поэтому они помогают городу в приобретении транспорта. Но пока мы увидели только тезисы".<BR>Заместитель председателя Комитета по транспорту администрации Петербурга Екатерина Ковалева сказала, что теперь ученые должны предоставить экономические обоснования предложений.<BR><B>Пока в тумане</B><BR>Кроме того, ученые предлагают изменить систему построения транспортных тарифов. Например, при сохранении государственного регулирования тарифов предлагается ввести ограничения роста платы за проезд для пассажиров, не являющихся льготниками. Ученые считают, что ежемесячная сумма расходов горожанина на муниципальный транспорт не должна превышать 10% от средней заработной платы в Петербурге.<BR>Однако в Комитете по транспорту считают, что тариф нельзя увязывать со средними зарплатами, потому что официальные средние зарплаты -- это одно, а реальные доходы населения -- совсем другое.<BR>Чиновники комитета акцентировали внимание на технических вопросах. "Мы делаем упор на технических средствах организации движения. Например, специальные устройства могут обеспечить приоритетный пропуск пассажирского транспорта, регулируя сигнал светофора", -- говорит Андрей Погребняк.