Автоперевозчиков ждут новые мероприятия

Правительство РФ Постановлением от 6 ноября 2001 г.

<BR><BR>Правительство РФ Постановлением от 6 ноября 2001 г.<BR>№766 приняло поправки к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП).<BR>Правительство РФ предписало Министерству транспорта РФ и Государственному таможенному комитету РФ с участием Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) провести до 1 января 2002 г. подготовительные мероприятия, необходимые для применения на территории России Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), с учетом поправок, одобренных 19 и 20 октября 2000 г. административным комитетом указанной конвенции.<BR>Конвенция МДП в целом направлена на облегчение режима международных автомобильных перевозок.<BR><B>Согласно конвенции</B><BR>ГТК мероприятия уже проводит. Проблема с пробками на границе России и Финляндии так и остается нерешенной.<BR>Начиная со второй половины октября на погранпереходах Северо-Западного региона очереди из машин в выходные дни доходят до 10 км.<BR>Как утверждает начальник регионального представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков на Северо-Западе Вальтер Вельсман, в будни автотранспорт на границах простаивает от 27 до 48 часов.<BR>"ДП" сообщал о том, что очереди на границе возникли в связи с распоряжением исполняющего обязанности начальника Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Николая Сапьяника о выпуске товаров в свободное обращение только после личного разрешения начальника таможни (см. "ДП" №197/01, www.dp.ru). Фактически подобный режим выпуска товаров означает тотальный досмотр.<BR>В результате увеличиваются сроки таможенного оформления и участники внешнеэкономической деятельности из-за простоев на границе несут денежные потери. АСМАП обратился в СЗТУ с просьбой о встрече для совместного решения таможенно-транспортной проблемы.<BR>Однако таможня навстречу не пошла.<BR>Но автоперевозчики все же получили ответ за подписью Николая Сапьяника от 8.11.2001 №16942ф, где, в частности, говорится: "В целях организации контроля на этапе предварительных таможенных операций таможенные органы руководствуются как действующим российским таможенным законодательством, так и международными договорами. В частности, конвенция МДП 1975 года не исключает возможность таможенного досмотра, если у таможенных органов есть основания предполагать нарушения, а также ст. 23 конвенции предусматривает в исключительных случаях требовать сопровождения транспортных средств за счет перевозчика".<BR>"Мы не против досмотра. Но почему из 16 полос, по которым можно пропускать автотранспорт, таможня использует только две. Зачем тогда было вкладывать столько средств в оборудование современных таможенных переходов?" -- удивляется начальник регионального представительства АСМАП на Северо-Западе Вальтер Вельсман.<BR>Касьянов поможет?<BR>Как сообщили "ДП" в АСМАП на Северо-Западе, губернатор Владимир Яковлев согласился с мнением перевозчиков и поставил свою подпись под письмом к председателю Правительства РФ Михаилу Касьянову, в котором просит главу кабинета министров поручить Государственному таможенному комитету РФ срочно разобраться в сложившейся ситуации и принять необходимые меры по нормализации таможенного режима пропуска через государственную границу.<BR><BR><B>Проблема с хранением грузов возникла и в Морском порту</B><BR>Средний срок хранения одного контейнера на складах ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ) увеличился с 4-5 до 12 суток. По информации отдела по связям с общественностью и рекламе ОАО "Морской порт СПб", 15 октября количество контейнеров с импортными грузами на складах ЗАО "ПКТ" составляло 3904 единицы. 10 ноября их количество выросло более чем в 1,5 раза, достигнув 5912. При этом общая норма единовременного хранения контейнеров превысила допустимую при существующей оптимальной технологии более чем в1,9 раза и составила 9338 единиц (или 15.780 TEU). Возросли эксплуатационные издержки терминала. Как сообщили в компании, таможня не справляется с оформлением в надлежащий срок всех поступающих на терминал грузов. Если ситуация с оформлением грузов не изменится в ближайшие дни, то затор на ПКТ грозит остановить работу терминала. (С.О.)