00:0009 ноября 200100:00
45просмотров
00:0009 ноября 2001
Десять лет назад врач-стоматолог Наталия Шулькина решила открыть свое дело. Соучредителями ее фирмы -- ООО "Ортодонтический центр "ДентИдеал" стали банк "Петровский", стоматологическая поликлиника №15, Октябрьская железная дорога.
<BR><BR>Десять лет назад врач-стоматолог Наталия Шулькина решила открыть свое дело. Соучредителями ее фирмы -- ООО "Ортодонтический центр "ДентИдеал" стали банк "Петровский", стоматологическая поликлиника №15, Октябрьская железная дорога.<BR>Толчком к бизнесу послужил факт, что в государственных стоматологических поликлиниках невозможно было применять новые технологии. Не было ни денег, ни материалов. Ортодонтии, или исправлению прикуса, Наталия Шулькина посвятила всю жизнь. Доктор знала, что на Западе давно работают с так называемыми брекет-системами (это несъемный аппарат для исправления прикуса), с его помощью можно лечить даже 40-70-летних пациентов.<BR><B>Небольшой кредит</B><BR>Для достижения подобного уровня в своей практике и понадобилась собственная фирма. Фирму поддержали немногочисленные коллеги и учредители. Деньги учредителей -- 700 тысяч рублей -- были потрачены на ремонт помещений, приобретение оборудования и инструментов. Несмотря на то что большинство стоматологов скептически относилось к применению брекет-систем, Наталья Шулькина и ее единомышленники все-таки взялись за дело. Какое-то время работали практически без зарплаты. Все средства уходили на закупку необходимых материалов. Один раз пришлось взять небольшой кредит. Деньги были, по словам Наталии Шулькиной, небольшие, но по тем временам они не казались маленькими -- где-то $2500. Хотели купить стоматологическую установку, но потратили на инструменты. По кредиту рассчитались полностью уже через 6 месяцев. И новые технологии, и инструменты 10 лет назад позволили компании выдвинуться вперед по сравнению с другими стоматологическими фирмами.<BR><B>Свободная ниша</B><BR>В 1991 году врачей-ортодонтов в городе было около 50, а в лечении нуждалось 50% детского населения. Очереди ждали по 2-4 года. Иногда ребенок успевал вырасти, и лечение становилось невозможным.<BR>"Наши впечатления от первой поездки на международный конгресс ортодонтов были ошеломляющими, -- рассказывает Наталия Шулькина, -- инструменты, возможности, материалы произвели на нас огромное впечатление, мы чувствовали себя золушками. Теперь многое изменилось. Во время последней поездки в Чикаго в январе 2001 года нас уже ничто не удивило. Сегодня мы можем продолжить лечение пациентов, которые начали его в Америке и Европе, и наоборот -- наши пациенты также могут продолжить начатое нами лечение где угодно".<BR><B>Поток пациентов очень скоро стал превышать возможности двух кабинетов, арендованных в одной из поликлиник. Поэтому в 1994 году открылось предприятие</B><BR>"ДентИдеал Плюс", а позже, в 1998 году, было создано еще одно -- "ДентИдеал Люкс". Получилась небольшая сеть.<BR><B>Кадры и цены</B><BR>Кадры доктор Шулькина подбирает и готовит как доцент кафедры стоматологии детского возраста Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. Павлова. Первые практические знания студенты получают в "ДентИдеале". Сегодня в фирме работают 17 врачей-ортодонтов.<BR>Как говорит хозяйка фирмы, зарплата у врачей-ортодонтов по российским меркам хорошая, но это не самая расходная часть в структуре затрат предприятия (до 45% средств уходит на материалы и оборудование -- сегодня оснащение одного ортодонтического кресла стоит $30-35 тысяч).<BR><B>И лечить, и писать</B><BR>Просто продавать востребованную услугу слишком легко, считают в "ДентИдеале". За последние 2 года стоматологи издали три книги, посвященные разным вопросам ортодонтического лечения. Кто-то без ведома авторов разместил их в Интернете, что сначала вызвало возмущение. Но теперь получают заказы со всех концов России.<BR>По данным Комитета по здравоохранению, сегодня в Петербурге услуги ортодонта оказывают более 60 стоматологических фирм.<BR>Всего за 10 лет в "ДентИдеале" получили помощь 50 тысяч человек, из них 20 тысяч воспользовались брекет-системой вместе с услугами стоматологов. Врач Шулькина считает, что ее главный бизнес -- все-таки это лечение, и без серьезных результатов он несостоятелен.