00:0009 ноября 200100:00
10просмотров
00:0009 ноября 2001
Директор Центра простатологии Игорь Князькин внесет свою лепту в празднование 300-летия Петербурга. На одной из улиц города появится памятник русскому Казанове -- Луке Мудищеву.
<BR><BR>Директор Центра простатологии Игорь Князькин внесет свою лепту в празднование 300-летия Петербурга. На одной из улиц города появится памятник русскому Казанове -- Луке Мудищеву.<BR>Идея памятника посетила Игоря Князькина примерно 2 года назад. Князькин консультировал и лечил пациентов, привозил из заграничных поездок массу фривольных штучек, размещая их в клинике и дома. Но однажды он задумался -- почему у множества народностей есть боги, покровительствующие мужской силе и мощи, а у нас нет? За державу стало обидно, и петербургский уролог-андролог начал копаться в русской истории.<BR>"Мне предстала довольно мрачная картина. Тема эротики и секса была закрыта на протяжении многих веков. В ХХ веке народ был вообще поглощен революцией и ничего другого просто не замечал. У языческих народов всегда был бог, который "заведовал" потенцией, силой. Причем чем больше этому богу поклонялись, тем большая наблюдалась плодовитость. Наш народ потерял такого бога, при этом сохранив близость языческим традициям", -- сетует Игорь.<BR>Спокойно жить Князькину не давало и наличие "зарубежных" героев-любовников -- Казанова, Дон Жуан, де Сад... Русского среди них почему-то не было.<BR><B>Фривольный поэт</B><BR>После изысканий распутник, пьяница и сквернослов славянского происхождения был обнаружен в XVIII веке. Иван Барков прекрасно подходил на роль Приапа, которому вполне можно поклоняться. "Он жил, работал, пьянствовал и любил. Но когда, как он умер и где похоронен -- неизвестно. Получается, что его дух есть, а тела нет", -- возмущается Князькин. Изучая творчество Баркова, состоящее из очень откровенных, срамных стихов, директор простатологической клиники приходил в восторг все больше и больше. Игорь рассказывает о Баркове бесконечно, цитирует его произведения и поет ему такие дифирамбы, что можно позавидовать.<BR>"Я изумился простоте и гармоничности его слога. Мат вписан в стихи настолько умело, что не производит впечатление рыночной ругани. Думаю, что Пушкин как таковой не состоялся бы, не будь Баркова. Стихи Баркова переписывали на протяжении двух столетий, а в девичьих альбомах прошлого столетия были секретные странички, на которых цитировались отрывки из его же произведений. Ему подражали -- и Пушкин в том числе", -- вдохновенно перечисляет Князькин.<BR>Барков, приобретший славу именно как представитель фривольной поэзии, с другой стороны был весьма ученым мужем. В свое время Ломоносов обнаружил мальчика в одной из церковно-приходских школ и, поразившись его уму, взял в ученики. В итоге Барков работал в Академии копиистом и переводчиком, переводил басни Эзопа, "Сатиры" Горация, участвовал в конкурсах, которые объявляла императрица. "Ему приписывается создание подписи под "Медным всадником". Екатерина тогда объявила конкурс на лучшую и кратчайшую подпись. Считается, что "Петру I -- Екатерина II" -- придумка Баркова. За это ему должны были дать 100 целковых, но в итоге "вручили" 100 ударов плетьми. Просто, когда он однажды проходил мимо памятника, увидел свою подпись и приписал внизу известкой "Обещала -- но не дала". Получилась двусмысленность", -- поведал Игорь Князькин.<BR><B>Решение мужских проблем</B><BR>Изображения Баркова не сохранилось. Зато его "сын" (герой поэмы) Лука Мудищев покорил немало народных сердец. Впоследствии поэты даже писали продолжение поэмы о похождениях Луки. "Вообще же Мудищев -- это как бы "второе я" самого Баркова. Он был распутником и гением, пьяницей и ученым одновременно", -- говорит Игорь Князькин. Памятник Луке Мудищеву -- это одновременно и памятник Баркову. Скульптура, созданная Игорем Князькиным и скульптором Александром Бодяковым, отражает двойную сущность Мудищева-Баркова.<BR>Крест на груди символизирует человека верующего. Треуголка и парик -- так ходили в Академии. Распахнутая на груди рубаха -- своеобразный переход от приличной сущности "казановы" к неприличной. Венцом неприличия является эрегированный детородный орган, скрытый под длинной рубахой, но выпирающий весьма недвусмысленно. Мудищев-Барков поднял руку с указующим перстом. "Это тоже можно по-разному толковать. С одной стороны, учительский жест, который был ему привычен. А с другой -- он как бы произносит: "Пока у вас есть хотя бы один палец -- вы мужчина", -- объясняет Игорь Князькин.<BR>Поскольку изображения Баркова не сохранилось, скульптору пришлось фантазировать, создавая его портрет. В итоге лицо распутника очень напоминает лицо Игоря Князькина.<BR>По словам скульптора Александра Бодякова, директор клиники настолько много рассказывал о Баркове и сжился с ним, что создать другое лицо попросту не получилось.<BR>Предполагается, что бронзовая скульптура будет установлена у Таврического сада, на Сенной площади или на одной из Красноармейских улиц. "Это те места, где в прошлые века было множество публичных домов и питейных заведений. Однако я больше всего склоняюсь к варианту Таврического сада. Это было традиционное место для встреч любовников", -- поясняет Князькин.<BR>Подготовительные работы практически закончены. Из Псковской области привезен материал для будущей скульптуры -- бронзовая статуя Ленина с отсутствующими стопами, руками, носом и кепкой. По словам Игоря Князькина, памятник может обойтись примерно в $18 тыс.<BR>Пока же директор клиники заручается неформальной поддержкой чиновников, даря им скульптурки в миниатюре. "Было 15 миниатюр -- и все они разошлись. Кроме них две стоят у меня дома, две -- в Центре. Кстати, эти скульптурки приносят удачу в любовных делах. Имеющие их рассказывали, что стали себя ощущать более сильными мужчинами, что проблемы с потенцией сходят на нет. Я и за собой начал такие вещи замечать. Самый яркий пример -- это то, что я сейчас веду шесть различных передач на радио на сексуально-эротические темы", -- улыбается Игорь.<BR>А пациенты клиники, проходя мимо статуи, уже машинально прикасаются к самой выступающей ее части. Говорят, помогает.