Судостроители заработают на отходах нефтяников

ОАО "Морской завод "Алмаз" и ОАО "Выборгский судостроительный завод" получили самые крупные заказы на строительство природоохранного флота для Приморского порта.

<BR><BR>ОАО "Морской завод "Алмаз" и ОАО "Выборгский судостроительный завод" получили самые крупные заказы на строительство природоохранного флота для Приморского порта.<BR>"Алмаз" построит судно-нефтемусоросборщик и два катера для бонопостановки: локализации загрязнений воды при разливе нефтепродуктов. По словам коммерческого директора ОАО "Морской завод "Алмаз" Владимира Лисицкого, общая стоимость заказа -- $2 млн. По рассчетам "Алмаза", суда будут построены к весне-лету 2002 года.<BR>ОАО "Выборгский судостроительный завод" построит судно техобеспечения, предназначенное для сборки загрязненных вод. Однако начальник отдела маркетинга завода Михаил Голубов не пожелал раскрыть стоимость заказа, сославшись на то, что контракт еще не подписан.<BR>При этом первый танкер с нефтью должен выйти из порта Приморск уже в декабре 2001 года. Возникает вопрос, как будут обеспечиваться природоохранные мероприятия в порту до середины 2002 года.<BR><B>"Транснефть" платит</B><BR>Заказчиком судов выступило ООО "Торговый дом "Транснефть", транспортное подразделение акционерной компании по транспорту нефти (АК) "Транснефть". Приоритетным инвестиционным проектом "Транснефти" является строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС) для транспортировки нефти Тимано-Печорского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского месторождений за рубеж. Конечным пунктом БТС должен стать порт в Приморске.<BR>Первым этапом строительства служебного флота для порта и стало размещение заказов на природоохранные суда.<BR>Поучаствовать в конкурсе на их постройку, как рассказывают специалисты торгового дома "Транснефть", было предложено 32 российским верфям и судозаводам. Проекты на конкурс представили 17 верфей. В итоге победителями стали пять заводов. Кроме "Алмаза" и Выборгского завода заказы "Транснефти" получили финляндские верфи Lamor и Lori, а также ОАО "Судостроительный завод "Волга" из Нижнего Новгорода.<BR>"При активном развитии портов в регионе будет необходим вспомогательный флот, -- говорит Владимир Лисицкий. -- А предприятия, четко ориентированные на строительство маломерного флота, отсутствуют. Поэтому мы стараемся занять эту нишу".<BR>Автором проекта нефтемусоросборщика, который построит "Алмаз", является ООО "Квартет". (Заказ на постройку нефтемусоросборщика по проекту "Квартета" "Алмаз" также ожидает получить от администрации Петербурга.) Катера мусоросборки будут построены по проекту МГП "Агат".<BR>