00:0002 ноября 200100:00
10просмотров
00:0002 ноября 2001
В преддверии выхода на петербургский рынок крупных западных торговых сетей наиболее прозорливые местные производители начинают подготовку. Кроме ООО "Дарья", выходящего в Подмосковье, подобные планы вынашивает и ООО "Евро-Алко" в Петербурге ("ДП" №193/01,
<BR><BR>В преддверии выхода на петербургский рынок крупных западных торговых сетей наиболее прозорливые местные производители начинают подготовку. Кроме ООО "Дарья", выходящего в Подмосковье, подобные планы вынашивает и ООО "Евро-Алко" в Петербурге ("ДП" №193/01, www.dp.ru).<BR>Слабое звено местных пищевиков -- система логистики. Западные сети предъявляют высокие требования к ритмичности поставок и качеству продукции.<BR>Проблему организации поставок придется решать и другим производителям Петербурга и Ленобласти.<BR>На ОАО "Петмол" заявили, что подобный логистический центр уже есть. "В структуре нашего генерального дистрибьютора, ООО "Торговля от "Петмола", существует склад на три терминала в разных районах города, действует наше представительство в Москве", -- говорит начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО "Петмол" Илья Григорьев. Правда, о готовности к приходу на петербургский рынок розничной торговли иностранных игроков говорить еще рано -- по мнению менеджера, это процесс неспешный и дорогостоящий. Поэтому пока речь может идти только о работе с местными сетями. "Нельзя сказать, что с "Пятерочкой" у нас совсем уж безоблачные отношения. Однако работать с петербургскими сетями проще, чем с московскими. Последние жестче относятся к отбору ассортимента: к упаковке (издержки транспортировки) и срокам хранения. Но это может быть связано с тем, что с той же "Пятерочкой" мы находимся в одном городе", -- говорит Илья Григорьев.<BR>На ООО "Торговый дом "Парнас" в настоящее время завершается оборудование логистического центра, что позволит отгружать товар в соответствии с требованиями клиента, в том числе и поштучно. Склад располагается на площадях ОАО "Парнас-М".<BR>Корреспонденту "ДП" удалось услышать и другую позицию. "У нас есть коды на каждой единице продукции. Если нужно поставить на коробку -- поставим на коробку, нужно на палет -- поставим на палет. Мы ежедневно отправляем авто- и железнодорожным транспортом большое количество продукции. Если же речь пойдет о ежедневных поставках небольших партий, то это может оказаться невыгодно", -- говорит начальник отдела маркетинга ЗАО "Sun Tree 2000 Петербург" Дмитрий Иванюшин.<BR>Еще весной ОАО "Хлебный Дом" закончило реконструкцию и переоснащение склада готовой продукции. Общие затраты в проект составили около $2,7 млн.<BR>Средства, направленные на реконструкцию складского хозяйства, распределились следующим образом. Реконструкция здания составила $632 тыс., покупка и установка линии автоматической подачи и мойки тары -- $1,9 млн. Последний этап -- закупка, установка и наладка автоматизированной системы складирования и отгрузки готовой продукции производства компании PC Data (Голландия) стоимостью $130 тысяч.<BR>ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" имеет один из самых современных складских комплексов. Общая стоимость системы транспортировки готовой продукции составляет около $5 млн (сам склад обошелся в $10 млн). При поступлении груза на склад с его штрих-кода считывается информация о количестве, сорте и дате выпуска, передается на центральный компьютер, который руководит транспортными потоками. В принципе, подобные системы должны применяться на любом складе.<BR>В начале года завершило автоматизацию склада и ЗАО "Сварог". Проект являлся первым опытом внедрения системы класса WMS (Warehouse Management System) на российском предприятии. Кроме всего прочего, это является одним из существенных условий для организации акцизного склада в соответствии с новыми требованиями к продавцам алкогольной продукции. В основу системы заложены принцип управления всеми процессами в режиме реального времени и технология штрих-кодирования. Система дала возможность обрабатывать все заказы в режиме on-line.<BR><BR><B>"Пятерочке" пустили красного петуха</B><BR>Вчера стало известно, что в ночь с 31 октября на 1 ноября в двух магазинах "Пятерочка", расположенных на Ленинском проспекте и улице Дмитриева, произошли возгарания. Одна из версий пожара -- поджог. В каждом магазине выгорело по паре десятков квадратных метров площади, в одном из магазинов -- кассовые терминалы. Руководство сети немедленно объявило о том, что это было выгодно конкурентам, "которые привыкли работать по законам барахолки". И обещает за каждый сожженный магазин открыть по три новых.<BR><BR>В Москву пришло Metro<BR>В Москве открылись первые два магазина Metro Cash & Carry. Как было заявлено руководством Metro AG, в ближайших планах компании -- расширение сети по всей России. Причем, по словам генерального директора Metro AG Вальтера Деметца, Петербург рассматривается как одно из приоритетных направлений. По его словам, магазины Metro могут появиться в любом городе России, где население превышает 1 млн человек. В то же время Вальтер Деметц воздержался от оценок относительно того, когда Metro Cash & Carry появится как в Петербурге, так и в Северо-Западном регионе. "Решение, как строить нашу стратегию в России, будет принято, когда будут получены результаты о работе наших магазинов в Москве -- будем идти шаг за шагом", -- заявил председатель правления компании Metro AG Ханс Кербер.