00:0001 ноября 200100:00
13просмотров
00:0001 ноября 2001
Производство мелкоштучных изделий -- тротуарной плитки, термоблоков, дорожных и тротуарных поребриков освоило новгородское ОАО "Стройдеталь".
<BR><BR>Производство мелкоштучных изделий -- тротуарной плитки, термоблоков, дорожных и тротуарных поребриков освоило новгородское ОАО "Стройдеталь".<BR>В рамках инвестиционного проекта стоимостью 20 млн рублей предприятие закупило оборудование и технологию финской, итальянской и австрийской компаний. В проект вложены как собственные средства предприятия, так и банковский кредит -- 17 млн рублей.<BR>Как заявил "ДП" Борис Бабаджанов, генеральный директор ОАО "Стройдеталь", ожидается, что производство плитки до конца нынешнего года составит 20 тысяч м2, поребриков -- 60 км. Запуск очередной линии позволит увеличить выпуск только "тротуаров" с 200 м2 до 1000 м2 в день.<BR><B>Год спустя</B><BR>Как правило, предприятия, реализующие инвестиционные проекты, получают налоговые льготы по прошествии некоторого времени, когда производство уже запущено. ОАО "Стройдеталь" не стало исключением. В прошлом году здесь была запущена первая линия и первая машина, в нынешнем в строй вступило такое же количество оборудования. Так что, по словам генерального директора, 60% программы реализовано.<BR>В 2002 году техническая комплектация проекта будет завершена покупкой третьей линии. Расчетный срок окупаемости проекта -- 39 месяцев, его реализация предполагает дополнительно создать на предприятии 30 рабочих мест, увеличив число сотрудников более чем на 25%.<BR><B>Только для себя</B><BR>Новое производство запускается параллельно основному виду деятельности завода -- производству сборного железобетона. Удельный вес новой продукции в общем объеме выпуска составит 65%. По мнению Бориса Бабаджанова, самым интересным направлением станет выпуск термоблоков для жилищного строительства.<BR>Керамзитобетонные блоки с впрессованными пенополистирольными плитами -- изделие для новгородского рынка стройматериалов новое и перспективное. "Предлагать продукцию на рынок Северо-Запада мы не спешим, -- говорит Борис Бабаджанов. -- Необходимо оценить собственные возможности и потребности клиентов". Главными потребителями продукции завода станут новгородские строительные фирмы. Уже получены заказы от крупнейших в области компаний -- ЗАО "Деловой партнер", МУП "Ремстройдор", ОАО "СМУ-57".