Паром поджидает клиентов и терминалы.

Открытая в конце лета 2001 года паромная линия Петербург -- Калининград -- Киль -- Калининград -- Петербург пока не оправдывает себя.

<BR><BR>Это доказывают цифры, обнародованные не так давно Вилфридом Андерсом, главой представительства в России "Финнлайнс Дойтчланд АГ". Компания представляет в России интересы судовладельца.<BR><B>Паромные дела</B><BR>По словам Вилфрида Андерса, загруженность недавно открывшейся линии небольшая: 4% -- из Петербурга в Калининград и 14% -- из Калининграда в Петербург. Дальнейшее развитие этой линии будет оправдано только тогда, когда заработают терминалы в портах "Усть-Луга" и "Балтийск".<BR>В Калининградском порту также отмечают низкую загруженность линии. "Основной поток идет из Германии в Калининград и из Калининграда в Петербург", -- поведал Максим Каменчук, паромный агент ООО "ТрансЭксИм". По его словам, чтобы стимулировать поток и в обратном направлении, сейчас идет работа по снижению тарифов. Так или иначе, владельцам линии придется найти конкурентные преимущества новой линии, так как открытие морского сообщения с Калининградом во многом являлось политическим решением: Правительство РФ даже пошло на значительное снижение портовых сборов для судна, работающего на линии.<BR><B>Счастливые</B><BR><B>пассажиры</B><BR>Как и предсказывал "ДП" (см. №148/01, www.dp.ru), открытие паромной линии с Калининградом не заставило перегонщиков автомобилей поменять пути доставки машин из Калининградской области в Россию. Во время открытия линии многие предсказывали, что ее ожидает бум желающих перегнать машины морским путем.<BR>Нежелание менять устоявшиеся схемы перевозки автомобилей обусловлено и тем, что цены на TransRussia-Express не сильно отличаются от цен доставки автомобиля, например, на пароме напрямую из Германии в Петербург. В среднем переправа легкового автомобиля обоими путями стоит порядка $140-150.<BR>Впрочем, некоторые компании уже поняли и вовсю используют преимущества парома. Так, ООО "Русская вино-водочная компания -- Санкт-Петербург" водку "Флагман", которую разливают на калининградском заводе, стала возить морем почти с самого начала работы парома. До этого компания пользовалась железнодорожным транспортом.<BR>"За раз мы могли везти только около 8 тыс. дал, то есть то, что умещалось в четырех вагонах мехсекции. Сейчас мы можем загружать столько, сколько хотим", -- объясняет основное преимущество Сергей Ружин, директор по продажам и маркетингу ООО "Русская вино-водочная компания -- Санкт-Петербург". Сейчас за один раз компания в среднем отправляет 10-15 контейнеров. Среди преимуществ Сергей Ружин отмечает также скорость и надежность. Кроме того, при отправке паромом упрощается множество процедур.<BR><BR><B>Справка</B><BR>Линию Киль -- Калининград -- Санкт-Петребург -- Калининград -- Киль обслуживает одно судно -- грузовой паром TransRussia. Время одного кругорейса составляет одну неделю.