00:0023 октября 200100:00
13просмотров
00:0023 октября 2001
Алексей Макаров, Петрозаводск
<BR><B>Алексей Макаров, Петрозаводск</B><BR><BR>ОАО "Онежский тракторный завод" (ОТЗ) отказывается от харьковских двигателей и переходит на минские.<BR>На днях предприятием подписан протокол о внедрении в серийное производство дизеля Д-245 ПО "Минский моторный завод".<BR><B>Доработки</B><BR>До последнего времени ОТЗ закупал двигатели для своих тракторов у двух предприятий -- 50% у харьковского завода ОАО "Серп и молот" и 50% -- у ПО "Минский моторный завод". При этом харьковские двигатели значительно уступали минским аналогам по таким критериям, как качество и надежность.<BR>Как пояснил генеральный директор ОТЗ Николай Волнухин, до половины отказов тракторов ОТЗ были связаны с низким качеством харьковских двигателей. В связи с этим Онежский тракторный завод принял решение полностью отказаться от двигателей, изготавливаемых в Харькове, и перейти на двигатель Д-245 минского завода мощностью 100-120 лошадиных сил. Цена минского двигателя будет на 20-25% ниже харьковского. Он будет стоить около 70 тысяч рублей, тогда как харьковский стоил 90-100 тысяч рублей. Доработка двигателя была связана с необходимостью применения механизма декомпрессии для гарантированной заводки двигателя в зимних лесных условиях. Работы осуществлялись за счет минского завода и будут учтены в отпускной цене. Как пояснил Николай Волнухин, переход на минский двигатель является результатом трехлетнего сотрудничества специалистов ОТЗ и ММЗ по усовершенствованию двигателя, улучшению его качества и адаптации к работе в лесу. Объем поставок составит порядка 1000 двигателей ежегодно.<BR><B>Требует время</B><BR>Во время последних переговоров в Минске были обсуждены совместные мероприятия по аттестации двигателя на знак ЕВРО-2. Эти работы необходимы в связи с тем, что с 1 января в России вводится новый ГОСТ, ужесточающий требования к экологии двигателей. Так как большая часть техники ОТЗ работает в северных районах, гарантированный запуск дизеля при отрицательных температурах приобретает первостепенное значение. Для решения этой проблемы на минские двигатели будет устанавливаться механизм декомпрессии.<BR>Гарантийный и постгарантийный ремонт стал одним из условий дальнейшего сотрудничества с Минским моторным заводом и полного перехода на его двигатели. В ходе встречи были достигнуты договоренности о поставке с минского завода гарантийных комплектов для оперативного ремонта двигателей. Все работы по гарантийному и постгарантийному ремонту будет вести дочернее предприятие ОТЗ -- "Онежец сервис".
<BR><B>Справка</B><BR>Сегодня по объему кооперированных поставок с Белоруссией ОАО "Онежский тракторный завод" занимает лидирующее место в Карелии. Только с начала 2001 года ОТЗ закупил в Белоруссии деталей и комплектующих на общую сумму 40 млн рублей. В частности, ОТЗ получает двигатели с Минского моторного завода, отливки с Минского тракторного и Могилевского автомобильного заводов, шестерни с Минского завода шестерней, а также сотрудничает с Бобруйским заводом тракторных деталей и заводом "Белорусский кардан". Встречные поставки, осуществляемые ОАО "Онежский тракторный завод" в Белоруссию, составили в 1999 году -- 48, в 2000 году -- 69, с начала 2001 года -- 15 тракторов.