00:0016 октября 200100:00
5просмотров
00:0016 октября 2001
Красноярская авиационная компания ОАО "Сибавиатранс" (СИАТ) в мурманском филиале начала проводить новую маркетинговую и тарифную политику. Цель -- расширить круг пользователей авиауслуг.
<BR><BR>Красноярская авиационная компания ОАО "Сибавиатранс" (СИАТ) в мурманском филиале начала проводить новую маркетинговую и тарифную политику. Цель -- расширить круг пользователей авиауслуг.<BR>С 15 октября СИАТ возобновила регулярные полеты в Москву, предложив беспрецендентый тариф -- 999 рублей (для сравнения, с ноября по август 2001 года он составлял 1850 рублей). Теперь ТУ-134 будет приземляться не во Внуково, а в Домодедово.<BR><B>СИАТ нашел конкурента</B><BR>10 месяцев работы Мурманского филиала СИАТ по маршруту Мурманск--Москва--Мурманск показали, что необходимого потока пассажиров нет. А при загрузке воздушного судна менее чем на 50% работа авиакомпании становится нерентабельной. "Чтобы привлечь пассажиров, мы будем конкурировать с железной дорогой по цене на билеты. А также привлекать тех, кто пользуется автотранспортом, потому что расходы на бензин тоже приближаются по цене к нашему тарифу. Сейчас политика компании -- работать с минимальной прибылью, чтобы привлечь потребителей нашей услуги", -- пояснил ситуацию директор мурманского филиала ОАО "Сибавиатранс" Владимир Гузов.<BR><B>Изыскивать резервы</B><BR>Составляющие экономии в авиакомпании называются следующие. Открытие собственной авиакассы в Мурманске, что позволит снизить стоимость билета до 12% ( услуга контрагентов за продажу билетов). Отсутствие в цене билета платы за набор продуктов питания. (Пассажиры, желающие перекусить, смогут это сделать за отдельную плату.) Логика менеджмента СИАТ такова: комплектацией и продажей авиапайка занимаются специализированные фирмы, за счет продажи своих услуг они и живут. Практика показывает, что процент наценок на нее достаточно высок. Поэтому авиакомпания решила не навязывать эту услугу своим пассажирам.<BR><B>Справка</B><BR>В России около 300 авиакомпаний. По объему перевозок ОАО "Сибирская авиатранспортная компания" в прошлом году занимала 19-е место. На сегодняшний день -- 15-е место, в том числе за счет открытого в сентябре 2000 года мурманского филиала.<BR>В 2000 году доходы ОАО "Сибавиатранс" превысили 461 млн рублей. Эффективность труда достигла 827 тысяч рублей на одного работающего, или 110% к аналогичному показателю 1999 года.