Кофе прирастает идеальными чашками

Анне Матвеевой, генеральному директору и владелице сети "Идеальная чашка", 25 лет.

<BR><BR>Анне Матвеевой, генеральному директору и владелице сети "Идеальная чашка", 25 лет.<BR>Выпускница СПбГУ, она совершенствовала английский в Штатах и постоянно проводила время со своей японской подругой в кафе. Вернувшись в Петербург, ощутила острую потребность в подобном заведении и решила организовать собственное дело.<BR><BR>-- "Идеальная чашка" в Петербурге насчитывает уже 9 кафе. Что было самым сложным в построении бизнеса?<BR>-- Сложностей было много, рынок постоянно меняется, за всем нужно следить и, в соответствии с этим, строить планы компании. Очень непросто найти общий язык с владельцами помещений. Среди них много собственников, которые в свое время приватизировали помещения, для которых риэлтерский бизнес новый, и с ними достаточно тяжело работать. Я стараюсь иметь дело только с профессионалами этого рынка и арендовать помещения через них. Сейчас в строительстве находятся еще три кафе. Все три будут в центральной части города. Для новых районов нужна другая концепция построения бизнеса.<BR><BR>-- Нет ли в планах выхода сети на рынок Северо-Запада? В другие регионы?<BR>-- Первый рынок, который мы для себя наметили, -- это Москва. Начальная сеть будет насчитывать 10 кафе. Это произойдет в следующем году. Сейчас мы работаем над привлечением инвестиций -- порядка $2-2,5 млн. Рассматриваем различные варианты финансирования.<BR><BR>-- Для любого начинающего предпринимателя очень важным и часто непреодолимым препятствием является отсутствие стартового капитала. Как Вам удалось решить эту проблему?<BR>-- После того как пилотный проект показал свою работоспособность и была выработана концепция сети и сделаны расчеты финансовых показателей, были привлечены инвестиции компанией "Инко". Проблема доверия и взаимовыгодного сотрудничества была решена просто, поскольку президентом компании был мой муж Андрей Ловягин. Суммарно вложения в настоящую сеть оцениваются в $2 млн, они являются частично заемными, частично -- из оборотных средств. Сейчас мы работаем с Инкасбанком и некоторыми другими банками, по кредитованию. Честно говоря, я не знаю, в чем заключается бизнес отечественных банков: сложно получить кредит не только на start up, но даже развивающемуся бизнесу.<BR><BR>-- Как Вы готовите персонал?<BR>-- Профессиональных кофеваров -- их называют "бариста" -- мы готовим сами, в течение 3-5 месяцев. Мы используем только ручное оборудование, бариста должен работать на ощущениях и уметь варить кофе, согласуясь не только со стандартами и законами, но и с внешними факторами, влияющими на конечный продукт (влажность, время суток, давление и т.д.).<BR><BR>-- Почему у Вас почти не обновляется ассортимент пирожных?<BR>-- На рынке нет достойных предложений, которые нас удовлетворяли бы. Мы уже просчитываем открытие централизованного кондитерского производства. Это потребует привлечения от $30 тыс. до $200 тыс., в зависимости от сложности и ассортимента выпускаемой продукции.<BR><BR>-- Как показывают опросы, в ближайшее время в городе будет много сетей кофеен. Что Вы думаете о конкурентах?<BR>-- Мне кажется, у нас конкурентов нет. Мы позиционируем себя как место для общения и делаем все, что помогает этому, а не отвлекает.<BR><BR>-- Вы собираетесь заниматься кофе всю жизнь?<BR>-- В этом бизнесе еще много интересного: структуризация и наладка бизнесс-процессов, постановка международных стандартов в учете и производстве и т.д. Очень интересно осуществить выход за пределы города. Но все меняется и развивается: вполне возможно, что через некоторое время это станет неинтересно.<BR>