00:0002 октября 200100:00
13просмотров
00:0002 октября 2001
Усиленные меры безопасности, введенные многими аэропортами и авиакомпаниями после взрывов в США, незамедлительно сказались на сроках и стоимости доставки грузов.
<BR><BR>Усиленные меры безопасности, введенные многими аэропортами и авиакомпаниями после взрывов в США, незамедлительно сказались на сроках и стоимости доставки грузов.<BR><BR>Особенные трудности испытывают компании, отправлявшие грузы авиатранспортом в Америку. Сегодня некоторые авиакомпании вообще закрыли свои линии в этом направлении. В европейских транзитных аэропортах в Амстердаме, Париже и Лондоне введены дополнительные досмотры авиагрузов. Менеджеры петербургских компаний, занятых в бизнесе авиадоставки, рассказывают о том, как усиленные меры безопасности в международных и местных аэропортах сказались на их работе.<BR>Валерий Диченко, руководитель регионального подразделения компании "Элфор -- Транспортная логистика"<BR>в Санкт-Петербурге:<BR>"В Пулково всегда была строгая система обработки и охраны груза, допуска к нему, поэтому с какими-то особыми усложнениями в схеме работы с петербургским аэропортом сейчас мы не сталкиваемся. В Пулково работает четкая схема, когда все грузы перегружаются на центральный склад аэропорта, а уже оттуда идут к компаниям-грузополучателям. Была в Пулково такая история: году в 1995-м одна компания имела право самостоятельно загружать и получать грузы с самолета, но однажды произошел перегруз самолета, он просто не мог взлететь, и эту практику допуска к самолету запретили.<BR>А вот с аэропортами и авиакомпаниями зарубежными, конечно, есть трудности. Они стали вводить у себя дополнительные меры безопасности, но, так как процедура пока не отлажена, случаются задержки. С грузами на Америку, например, задержки могут составлять до одной-полутора недели. На каждом направлении сейчас свои особенности. Например, некоторые зарубежные компании закрыли свои линии на Америку и передают клиентов другим авиакомпаниям.<BR>Клиенты пока не ропщут, понимают ситуацию. Кроме того, даже с этими задержками авиадоставка остается наиболее выгодной и по некоторым направлениям все же наиболее оперативной".<BR>Олег Никифоров, заместитель генерального директора по производству ООО "Транзит":<BR>"Пулково считается одним из самых безопасных аэропортов России. Здесь всегда действовали строгие меры безопасности и досмотра грузов. Видимо, поэтому схема работы сейчас практически не изменилась. Уже почти 5 лет все грузы в петербургском аэропорту проходят строжайший досмотр. Но, конечно, кое-что и мы почувствовали, например, сейчас на самолеты "Пулково" запрещено грузить любое оружие, даже охотничье. У нас был клиент, который отправлял охотничьи ружья, соответственно, этот клиент ушел".
<BR>Кирилл Лебедев, представитель грузовой службы авиакомпании British Airways:<BR>"Конечно, ситуация в мире сказалась на работе и нашей авиакомпании. Сейчас введен 100%-ный досмотр груза перед вылетом самолета.<BR>Кроме того, в Великобритании действует временное положение о полном рентгеновском просвечивании всех транзитных грузов. Следовательно, время транзитных перевозок увеличилось, а кроме того, увеличились затраты на обработку груза, ведь услуги по просвечиванию груза не бесплатны.<BR>Все это отразилось на тарифах и сроках доставки. В среднем нам пришлось поднять цены на 5%. А если говорить о сроках доставки, для транзитных грузов добавились лишние сутки в Лондоне. Причем из-за полного досмотра в столице Великобритании пришлось ввести некоторые квоты на объем грузоперевозок, в Лондоне просто не успевают все досмотреть. Мы, например, сейчас вообще не берем опасные грузы. Предпочтение отдается экспресс-отправлениям".<BR>Меры безопасности,<BR>действующие в аэропортах "Пулково"<BR>По прибытии в Петербург груз обязательно доставляется на склад, и только после этого его получает адресат. Практики получения адресатом груза прямо с борта самолета на авиапредприятии "Пулково" не существует. Все категории грузов, включая скоропортящиеся и дипломатические, подлежат 100%-ному рентгеновскому сканированию. Данное требование относится ко всем грузам, вне зависимости от пункта назначения. Помимо прохождения таких мер безопасности, как ручной досмотр, специально обученные собаки, металлоискатели, груз обязательно проверяется через рентгеновский аппарат Paniskan. На каждый лист каждой авианакладной, а также на каждый грузовой манифест ставится штамп службы безопасности "Пулково" с датой и подписью дежурного сотрудника. На манифестах указываются номера пломб, которыми закрывается грузовик, перевозящий груз на борт самолета.