"Адмиралтейские верфи" расширят стапеля

ГУП "Адмиралтейские верфи" начнет в декабре реконструкцию стапелей для строительства крупных нефтяных танкеров.

<BR><BR>ГУП "Адмиралтейские верфи" начнет в декабре реконструкцию стапелей для строительства крупных нефтяных танкеров.<BR>Контракт с ОАО "Совкомфлот" предусматривает строительство двух судов длиной 180,6 м и дедвейтом 47 тысяч тонн (вес судна вместе с грузом). Стоимость реконструкции на "Адмиралтейских верфях" назвать отказались. Работы будут проведены собственными силами предприятия.<BR>Сейчас "Верфи" имеют в своем портфеле заказов контракты на строительство четырех судов. Стоимость строительства одного судна колеблется от $30 млн до $70 млн.<BR>До этого рекордными судами, построенными на "Адмиралтейских верфях", были танкеры проекта П1552 дедвейтом 62 тысячи тонн. Последний из серии "Ханой" был построен в 1966 году.<BR>Для ОАО "Совкомфлот" верфи должны сдать суда в 2004 году. Руководство "Верфей" заявляет, что строительство этих танкеров потребует дооборудования и расширения стапелей, так как это более крупные суда, чем те, что строятся на верфях сейчас. К слову, нефтяные компании вынуждены заказывать более крупные танкеры на зарубежных верфях, так как в России нет предприятий, способных выполнить такие заказы.<BR><B>Дважды два</B><BR>В настоящее время у "Адмиралтейских верфей" на стадии завершения постройки находятся два танкера арктического класса проекта 20071 "Астрахань" для ОАО "Лукойл-Арктик-Танкер". Предназначены они для перевозки четырех сортов различных грузов одновременно, в том числе сырой нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, растительных масел, животных жиров в арктических условиях. Срок ввода в эксплуатацию первого танкера намечен на декабрь 2001 года, второй танкер будет спущен на воду весной 2002 года.<BR>На предприятии также завершается ремонт и модернизация двух подводных лодок для Индии, строится еще три лодки по заказу ВМС России. Ввод этих лодок в эксплуатацию намечен на 2003 год.<BR>По сообщению генерального директора ГУП "Адмиралтейские верфи" Владимира Александрова, с 2004 года "Адмиралтейские верфи" планируют строить не менее двух подводных лодок в год. Надводное судостроение обеспечит строительство танкеров ледового класса весом от 20 тысяч до 70 тысяч тонн.<BR>Будущими заказчиками, как рассчитывают на "Верфях", станут "Мурманское морское пароходство", "Сомкомфлот", "Роснефть", "Лукойл-Арктик-Танкер".<BR>(Г.У.)