Из "двух огней" выбирают лучшее

Сотрудники "Всехстройинвеста" постоянно лавируют меж двух огней.

<BR><BR>Сотрудники "Всехстройинвеста" постоянно лавируют меж двух огней.<BR>Увернуться от огнеопасной ситуации, пытаясь не обжечь при этом даже пальцы, -- главная цель, которую ставит перед собой каждый уважающий себя "всехстройинвестовец", придя на работу.<BR><B>Поджог</B><BR>Недавно служба персонала провела тренинг среди "всехстройинвестовцев" под рабочим названием "Огнеустойчивость персонала". Затратив около $10 тыс. (на последствия), персональщики инсценировали пожар в помещении, точнее -- два очага возгорания. Кроме того, что во время пожара никто не пострадал, были и другие хорошие результаты.<BR>Так, тренинг сразу же выявил несколько огнеупорных типов личности. Это те, кто сразу же лезет в огонь и пытается затушить все, что горит. Те, кто смотрит, что будет дальше. Те, кто бежит без оглядки прочь, а также те, кто только делает вид, что тушит.<BR>Как выяснилось, быстрее всего затушили пожар, возле которого трудились топы. Дело в том, что к этому очагу бросилась большая часть сотрудников -- тех, кто не хотел оставить свою активность незамеченной.<BR>В зависимости от собственных возможностей "всехстройинвестовцы" ведут себя на работе по-разному. Например, один из начальников, обладающий достаточной харизмой и чрезмерным военным прошлым, в ситуациях, когда нужно выслушать очередную задачу в момент выполнения первой, придерживается армейского правила: "Второй приказ отменяет первый". Поскольку его начальник также отягощен армейским прошлым, со временем он тоже принял это правило и стал более последовательным. Помимо здравого смысла его подчиненный выгадал возможность решать задачу №1 столько времени, сколько ему нужно. Впрочем, не всегда начальника можно перевоспитать: большинству несмотря ни на что все время хочется нового и быстро.<BR><B>Первая помощь</B><BR>В жизни "всехстройинвестовцы" ведут себя не менее продуманно, как и во время пожароопасного тренинга. "Да, да, да", -- твердит на все одна из сотрудниц, пытающаяся быть приятной во всех отношениях, на любую попытку привлечь ее к какому-то делу. "Из двух зол выбирают меньшее", -- утверждает другая. "У меня есть свой начальник -- идите к нему и договоритесь", -- говорит прагматичный менеджер, знающий себе цену. Другой не менее прагматичный -- когда его переводили в новый отдел, неплохо провел время, объясняя одним, что он уже не тут, в то время как и другие еще не стали применять его по назначению.<BR>Сотрудница, давно работающая в компании, в ситуации "двух огней" выбирает того, с кем у нее хорошие отношения, с тем чтобы дружественный начальник взял на себя функцию громоотвода.<BR>Бывает, что генеральный директор дает поручение, которое не совпадает с приказом прямого начальника.<BR>"В таких случаях я стараюсь выполнить "главный" приказ, объяснив прямому начальнику: мол, извини, сам понимаешь, что можно поделать с прихотями нашего босса", -- делится опытом один из менеджеров.<BR>Другой менеджер часто находит огнеопасные ситуации в различных внутренних интригах. "Если конфликт зреет на "нетоповом уровне", то лучше в него не вмешиваться, -- считает он. -- Если на "топовом" -- можно принять более выигрышную сторону и, все же рискуя своим рабочим местом, на этой волне занять новые позиции. Но если же возникла конфронтация между "верхами" и "низами", то очевидно, что тут выбирать не приходится: несолидарность с начальником может навлечь гнев на тебя".<BR>"Иногда огнеопасная ситуация возникает, когда ожидания начальника не совпадают с представлениями клиента, -- утверждает один из старших и мудрых менеджеров отдела продаж "Всехстройинвеста". -- В этом случае нужно иметь собственную позицию, которая может стать компромиссом между той и другой стороной. Двумя огнями можно ведь не ограничиваться. Всегда может появиться третий, способный перекрыть все остальные".<BR>