00:0020 сентября 200100:00
46просмотров
00:0020 сентября 2001
"Баня не только парит, но и кости правит". Эта пословица легла в основу бизнеса, который организовал предприниматель Владимир Лисихин.
<BR><BR>"Баня не только парит, но и кости правит". Эта пословица легла в основу бизнеса, который организовал предприниматель Владимир Лисихин.<BR>Своим клиентам, среди которых предприятия и частные лица, он предлагает банную терапию. То есть группа людей парится в бане не сама по себе, а под руководством своеобразного инструктора по здоровому образу жизни, который и веником помашет, и парку, когда надо, добавит, и банную "гимнастику" проведет, а потом клиентов ждут массаж, травяной чай, квас и многое другое.<BR>"Именно этого не хватает многим баням, -- говорит генеральный директор ООО "Водолей" Владимир Лисихин. -- Во многих парилках люди собираются сами по себе и обмениваются опытом. Складываются своеобразные клубы здоровья. Исследовав рынок, мы поняли, что эта ниша свободна".<BR><B>Идею подали моржи</B><BR>"Все началось в 1986 году, -- вспоминает Владимир Лисихин. -- Именно тогда в бани проник первый опыт оздоровительных и закаливающих процедур. Сначала желающие поправить свое здоровье собирались в самодеятельные группы. С началом кооперативного движения мы организовали кооператив и попробовали оказывать коммерческие услуги -- предложили любителям бани оригинальную методику укрепления здоровья. Это был первый опыт. В 1991 году появилась фирма "Водолей. Сначала мы работали с частными клиентами, затем, с 1995 года, стали все больше ориентироваться на корпоративных клиентов".<BR>Специалисты из "Водолея" набирают группу и проводят оздоровительный банный сеанс в банях предприятий или арендуют другие бани.<BR>"1998 год сильно отразился на нашем деле, -- говорит Владимир Лисихин. -- Так, до кризиса мы работали с полной загрузкой -- по договорам постоянно обслуживали 8-10 групп по пять-шесть человек. Стоимость для корпоративных клиентов -- от $15 до $50 на одного человека, занятия -- 1 раз в неделю. После кризиса мы потеряли больше половины корпоративных клиентов и до сих пор не вышли на этот уровень".<BR>Однако Владимир Лисихин считает этот бизнес перспективным для развития.<BR>"Сейчас мы пытаемся арендовать одно из отделений в действующей бане в Петроградском районе, -- делится планами Владимир Лисихин. -- По самым скромным подсчетам, переоборудование банного отделения обойдется нам в $30 тыс. Если же создавать русскую баню на пять-семь человек с нуля, то это будет стоить не менее $200 тыс. Предполагаем, что прибыль в месяц составит не менее $1 тыс.".<BR>Сейчас в фирме 9 постоянных сотрудников и семь на договорной основе -- врачи, психологи, массажисты и пр.