Петербург будет согреваться на канализации

Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий (СПбУНПТ) разрабатывает опытную установку по использованию тепла городских сточных вод.

<BR><BR>Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий (СПбУНПТ) разрабатывает опытную установку по использованию тепла городских сточных вод.<BR>Стоимость установки -- 3-4 млн руб. В настоящее время ведутся предпроектные работы. По словам Леонида Тимофеевского, декана факультета холодильной техники СПбУНПТ, на данном этапе необходимо выбрать место, где будет реализован пилотный проект. Рассматривается несколько вариантов, однако, скорее всего, таким местом станет насосно-канализационная станция по улице Шота Руставели.<BR>Следующим этапом проекта станет разработка ТЭО строительства установки, которая сможет использовать тепловую энергию городских сточных вод.<BR>Главная часть опытной установки -- тепловой насос, который работает по обратному холодильному циклу. Он позволяет использовать низкокалорийную энергию сточных вод (температура 8-10шС), аккумулировать ее и возвращать потребителю. К примеру, в Дании и Швеции 15-20% от общего теплопотребления обеспечивают подобные энергосберегающие установки.<BR>Поставщиком тепловых насосов для данной установки может стать ЗАО "Тепломаш" -- дочернее предприятие ОАО "Кировский завод".<BR>В России тепловые насосы производства ЗАО "Тепломаш" уже работают в районах, богатых горячими подземными водами. Использование такой установки окупается за 5 лет.<BR>Соглашение на разработку ТЭО заключено между городским Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению администрации Петербурга (заказчик) и СПбУНПТ (генподрядчик). "Необходимо определить целесообразность создания подобной установки, -- говорит Михаил Захаревич, начальник отдела перспективного развития Комитета по энергетике и инженерному обеспечению. -- Если ТЭО подтвердит окупаемость проекта, то к финансированию строительства опытной установки будут подключены инвесторы-застройщики. Прямого финансирования из бюджета не предусмотрено". Пока же работа ведется на энтузиазме участников. Основные сложности, которые стоят перед проектировщиками: сильное загрязнение сточных вод и их низкая температура.<BR>В случае успеха проекта чиновники рассчитывают решить проблему дефицита тепловой энергии в Калининском и Выборгском районах Петербурга, которые в настоящее время активно застраиваются. "Одна подобная установка тепловой мощностью 5-7 Гкал в час позволяет обеспечить несколько домов теплом, при этом затраты на создание подобной установки меньше, чем на традиционную той же мощности", -- планирует Михаил Захаревич.<BR><BR><B>МПС пугает пассажиров</B><BR>Тарифы на железнодорожные пассажирские перевозки в России до конца года могут вырасти на 30%, заявил руководитель департамента пассажирских сообщений Министерства путей сообщения России Валерий Шатаев. Он отметил, что такие меры предусмотрены решениями Правительства РФ в связи с необходимостью компенсации убытков от пассажирских перевозок.<BR>Вместе с тем он отметил, что в настоящее время Министерство путей сообщения пока еще не вносило официальных предложений по увеличению тарифа на пассажирские перевозки. (Интерфакс)