Поезду мешают переезды

МПС начало разрабатывать проект реконструкции магистрали Петербург -- Хельсинки под скоростное движение. Оно может открыться уже в 2002 году. Активизация этой работы началась сразу после визита Президента Владимира Путина в Финляндию.

<BR><BR><BR>МПС начало разрабатывать проект реконструкции магистрали Петербург -- Хельсинки под скоростное движение. Оно может открыться уже в 2002 году. Активизация этой работы началась сразу после визита Президента Владимира Путина в Финляндию.<BR>"Чтобы сделать скоростным движение поездов от Петербурга до Хельсинки, необходимо убрать многочисленные одноуровневые автомобильные переезды, построив в этих местах путепроводы, -- говорит начальник ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) Геннадий Комаров. -- В этом и заключается основная проблема".<BR>Стоимость работ будет определена разрабатываемым сейчас проектом.<BR>Большая часть пути между Москвой и границей с Финляндией уже готова. Дорога Москва -- Петербург и путь Петербург -- Выборг -- госграница уже электрифицированы. На этих участках поезд может набирать скорость до 200 км/ч. "На сегодняшний день на скоростную трассу Москва -- Петербург истрачено 14 млрд рублей, -- говорит Геннадий Комаров. -- Разумеется, что реконструкция линии Петербург -- Выборг -- госграница обойдется нам дешевле, так как на большей части этого участка уже выполнен капитальный ремонт пути".<BR>По словам начальника ОЖД, финны давно мечтали пустить скоростной поезд между Москвой и Хельсинки. Сегодня существует возможность осуществить эту мечту. "Новоладожский вокзал -- это первый шаг к скоростному пути", -- поясняет Геннадий Комаров. -- Из Москвы поезд будет приходить на Новоладожский вокзал, стоять 5 минут -- и дальше в путь на Хельсинки".<BR>Сейчас российская и финская стороны обсуждают вопрос упрощения таможенных формальностей на границе. Это также сократит время в пути.<BR><B>Электрификация всея пути</B><BR>До 2003 года ОЖД планирует электрифицировать участки дороги на территории Карелии, 120 км от Гатчины до Эстонии, путь на Усть-Лугу. Также будут выполнены работы на выборгском направлении: Выборг -- Светогорск -- Каменногорск -- Хиитола -- Кузнечное.<BR>Далее последует более масштабный проект -- электрификации пути Ярославль -- Эстония. Геннадий Комаров прогнозирует, что работа начнется не раньше 2004 года. Ориентировочная стоимость проекта -- 10 млрд рублей.<BR>Путь Ярославль -- Эстония (через Бологое и Псков) -- это однопутный участок в 700 км. Электрификация данного направления -- очень выгодный проект. "В первую очередь, электротяга -- это совсем другая экология, вид тяги дешевле, -- поясняет начальник ОЖД. -- Быстрее будем доставлять груз, другие тарифы". Окупаемость этого проекта -- всего 6 лет. Параллельно предполагается построить линию электропередач 110 кВ. Следующим на очереди будет участок от Москвы, через Великие Луки, на Ригу. "Если расчеты покажут экономическую выгоду электрификации данного участка", -- резюмирует Геннадий Комаров.