Верфи заработают $50 млн

"Адмиралтейские верфи" построят для "Совкомфлота" два танкера-продуктовоза каждый дедвейтом 47,4 тыс. тонн. Стороны не раскрывают точную стоимость сделки. По оценкам экспертов, стоимость судна такого класса на мировом рынке превышает $27 млн.

<BR><BR>"Адмиралтейские верфи" построят для "Совкомфлота" два танкера-продуктовоза каждый дедвейтом 47,4 тыс. тонн. Стороны не раскрывают точную стоимость сделки. По оценкам экспертов, стоимость судна такого класса на мировом рынке превышает $27 млн.<BR>Контракт подписан в конце прошлой недели руководителями ОАО "Совкомфлот" и государственного унитарного предприятия (ГУП) "Адмиралтейские верфи".<BR>Контроль за строительством будут вести специалисты судоходной компании и британского квалификационного общества Lloyd Register of Shipping.<BR>Планируется, что первый танкер будет построен в сентябре 2003 года. Намечается также, что "Совкомфлот" в дальнейшем продолжит строительство судов этой серии на стапелях ГУП. В свою очередь, генеральный директор "Совкомфлота" Дмитрий Скарга подчеркнул, что размещение заказов на новое судостроение на отечественных верфях "является в настоящее время стратегической линией компании".<BR>Напомним, что в первом полугодии 2001 года ОАО "Совкомфлот" заключило контракты на поставку в 2001-2002 годах трех танкеров класса "афрамакс". В частности, "Совкомфлот" в рамках программы по обновлению и пополнению своего флота приобрел два танкера дедвейтом по 106 тыс. т, построенных в 1999 году на верфях DAEWOO (Корея).<BR>Другой контракт предусматривает строительство на японской верфи "Сунейши" танкера дедвейтом 105 тыс. т с передачей его "Совкомфлоту" в ноябре 2002 года. Наиболее перспективными направлениями использования новых танкеров в "Совкомфлоте" считают выполнение перевозок в Черноморском бассейне, а также обслуживание терминалов КТК и БТС.<BR>Приобретение и строительство новых судов ОАО "Совкомфлот" проходят в рамках программы обновления флота. "Совкомфлот" предполагает вкладывать в строительство новых судов собственные средства (прибыль и выручку от продажи устаревших танкеров), а также привлекать кредиты иностранных банков. <BR>В первую очередь продадут однокорпусные суда, эксплуатация которых, как ожидается, будет запрещена в крупнейших мировых портах в 2003 году. Три таких танкера ("Рихард Зорге", "Лиепая" и "Лимбажи") уже проданы компанией. Кроме строительства серии новых двухкорпусных танкеров-продуктовозов дедвейтом 47-55 тыс. т каждый, два из которых и будут заложены на "Адмиралтейских верфях", "Совкомфлот" планирует заказать еще четыре новых танкера дедвейтом до 116 <BR>тыс. т каждый. <BR>"Совкомфлот" является крупнейшей фрахтовой компанией России, 100% акций принадлежат государству. Компания располагает 79 танкерами и сухогрузами общим дедвейтом 3,3 млн т, что составляет около 30% от общего тоннажа всего Российского морского флота.<BR>Танкерный флот обеспечивает около 80% оборота компании и является приоритетным направлением ее развития. <BR> (ДП, Интерфакс, АК&М)