00:0012 сентября 200100:00
5просмотров
00:0012 сентября 2001
Тема преодоления административных барьеров на пути предпринимателя оказалась востребованной различными конференциями и форумами, круглыми столами и семинарами.
<BR><BR>Тема преодоления административных барьеров на пути предпринимателя оказалась востребованной различными конференциями и форумами, круглыми столами и семинарами.<BR>Первые дни сентября в Петербурге были отмечены несколькими подобными мероприятиями. О том, как преодолевать и обходить эти барьеры, применяя закон, рассказала на сентябрьском заседании Купеческого клуба Петербурга заместитель начальника отдела контроля за органами власти и поддержки предпринимательства Территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленинградской области (ТУ МАП) Татьяна Кузьменкова.<BR>"Нередко органы власти стремятся ограничить вхождение в рынок новых участников, заявляя, что, к примеру, в данном районе не требуется больше магазинов данного профиля. Например, в 1997 году в первом варианте готовилось распоряжение губернатора о том, что ввоз алкоголя в Петербург следует запретить, Д оно не прошло согласования в нашем управлении. Выдача кому-либо необоснованных льгот также является созданием препятствий для добросовестной конкуренции участников рынка, и предоставление необоснованных льгот осуществляется органами власти. С их стороны ТУ МАП неоднократно отмечались попытки создать преимущества для сугубо местного производителя.<BR>Поводом для возбуждения дела ТУ МАП служит, как правило, обращение предпринимателя, или все происходит по нашей инициативе. Далее действия антимонопольных органов выглядят следующим образом: собирается комиссия, которая рассматривает обоснованность обращения предпринимателя. Происходит как бы судебная процедура. Комиссия выносит предписание Д отменить незаконные акты. Орган, которому посылается предписание об этом, может либо обжаловать его в суде, либо исполнить. Прославились депутаты муниципального совета МО одного из муниципальных округов Васильевского острова. Депутаты собрались и решили, что полученное по почте предписание ТУ МАП об отмене их распоряжений об ограничении торговли определенных участников рынка лучше всего просто "отклонить".<BR>В Петербурге 111 муниципальных округов Д сегодня они, по некоторым наблюдениям, чувствуют себя нарождающимися государствами со своими законами. И все хотят управлять предпринимателем. Муниципалы действительно хотят быть хозяевами своих территорий, и в этом нет ничего плохого. Не только мостить их пешеходными дорожками, но и выдавать разрешение на право торговли на своих территориях. Наша задача Д проследить только, чтобы это все было по закону. Понятно, если процесс будет неконтролируемым, прямо на самых оживленных дорожках завяжется драка за право торговли, и победитель драки будет иметь право торговать именно здесь. Чтобы не допустить такого развития событий, и нужен координирующий орган на уровне территориального или муниципального образования, который имеет право размещать торговые точки. На самом деле разрешение на право торговли как таковое не имеет юридической силы. Разрешительную силу имеет только лицензия на право торговли. Если вид деятельности малого предприятия не лицензируется, то никакого дополнительного разрешения не надо.<BR>Договор аренды и договор на право пользования земельным участком имеют юридическую силу. Не имеет юридической силы и территориальная регистрация предприятий с выдачей письменного удостоверения. <BR>Типичным нарушением в муниципальных округах является требование согласования часов работы всех без исключения предприятий торговли, общепита и сферы услуг. Это, к счастью, не в их компетенции. Часы работы государственными органами власти и управления могут устанавливаться только в государственных и муниципальных предприятиях. Нередко предпринимателям навязывают и процедуру некой аттестации, которая по всем признакам является обыкновенным лицензированием. Главное для предпринимателя в этом случае Д выяснить, обязательна ли эта процедура по закону или является простым пожеланием местной власти.<BR>Главный совет ТУ МАП предпринимателям Д приходить в регистрирующие и лицензирующие органы действительно надо подкованными. Перед этим читать законы. Некоторые муниципальные советы не вывешивают список документов для "регистрации", а предпочитают "надиктовывать" его пришедшим бизнесменам. И могут попросить лишнего. Самые распространенные барьеры для предпринимателя создают органы исполнительной власти. Снижение барьеров Д работа ТУ МАП и самих предпринимателей. Предприниматель может обращаться в суд, а может в Антимонопольный комитет. Ряд статей законов запрещает гонения на предпринимателя, и, пользуясь ими, ТУ МАП старается помочь каждому обратившемуся".