Китайцам продали 10 самолетов

Контракт, подписанный в понедельник в Петербурге между китайскими авиакомпаниями, российским "Авиаэкспортом" и компанией Sirocco Aerospace International, предусматривает закупку пяти грузовых самолетов ТУ-204-120С, оснащенных двигателями фирмы Rolls-Royc

<BR><BR>Контракт, подписанный в понедельник в Петербурге между китайскими авиакомпаниями, российским "Авиаэкспортом" и компанией Sirocco Aerospace International, предусматривает закупку пяти грузовых самолетов ТУ-204-120С, оснащенных двигателями фирмы Rolls-Royce и бортовым радиоэлектронным оборудованием фирмы Honeywell, а также опцион на 10 машин. Об этом сообщил исполнительный директор авиакомпании "Сирокко Аэроспейс Интернешнл" Томас Смит.<BR>Три из пяти поставляемых самолетов предназначены для авиакомпании "Чайна Саутуэст" и два Д для авиакомпании "Чайна Нортуэст". Как отметил Томас Смит, стоимость всей сделки составляет около $500 млн. Для обеспечения эксплуатации первых пяти самолетов в Китае будет построен технический центр с таможенным складом запасных частей и центр подготовки летного состава. Томас Смит также сообщил, что первые пять самолетов должны поступить в Китай из Ульяновска с авиапредприятия "Авиастар" до 2003 года. Это будут исключительно грузовые самолеты. Остальные машины ТУ-204, предусмотренные опционом, могут выполняться как в грузовом, так и в пассажирском вариантах.<BR>"Главный наш аргумент, Д подчеркнул Томас Смит, Д заключается в том, что самолеты ТУ-204-120, выполненные как узкофюзеляжные среднемагистральные грузовые самолеты, в 2 раза дешевле своих западных аналогов, что и позволит эффективно продержаться на западном рынке авиационной техники".<BR>Самолет ТУ-204, по мнению Томаса Смита, отвечает всем жестким требованиям западных стандартов, в том числе по шумности работы двигателей, ядобезопасности выбрасываемых остатков топлива, уровню комфортабельности пассажирского салона.<BR>Компания "Сирокко Аэроспейс Интернешнл" была создана в 1996 году, с тем чтобы провести всесторонний аудит ульяновского авиазавода "Авиастар". Затем во взаимодействии со специалистами АНТК им. Туполева и "Авиастара" она, в частности, стала работать над программой приведения ТУ-204 в соответствие с западными сертификационными стандартами. (Интерфакс)