00:0005 сентября 200100:00
82просмотров
00:0005 сентября 2001
Что может быть противней, чем мучительно-бесконечный, вытягивающий душу и распиливающий напополам самые стальные нервы скрип ржавых качелей?!
<BR><BR>Что может быть противней, чем мучительно-бесконечный, вытягивающий душу и распиливающий напополам самые стальные нервы скрип ржавых качелей?! <BR>Но на вкус и цвет товарища нет: для десятка петербургских фирм эти однообразные звуки сродни божественной мелодии. Так как подобное положение вещей заметно увеличивает шансы менеджеров получить заказ на установку новой детской площадки. Одна из крупных фирм, специализирующихся на изготовлении качалок, паровозиков, турников и лабиринтов, для продвижения собственных услуг даже завела папку под названием "Конкуренты". В пухлом досье более всего впечатляют фотографии детского оборудования: унылые качели с облезшей краской, ржавая горка, представляющая явную опасность для мягких мест детишек, разломанные песочницы и т.д. По рассказам руководства фирмы, наглядная агитация действует весьма эффективно.<BR><B>Тихий бум</B><BR>Говорят: строительный бум, строительный бум. Но миллион квадратных метров жилья Д это всего-то около 100 домов. А детских площадок в той или иной форме в Петербурге изготавливается чуть ли не на порядок больше. За последнюю пару лет этот рынок значительно окреп, и, по оптимистичным оценкам, сейчас его емкость подбирается к 50 млн рублей. При этом некоторые фирмы помимо обустраивания петербургских дворов активно работают "на вывоз". Так, фирма "Ксил" поставляет свою продукцию даже в Германию и Финляндию.<BR>Петербургский рынок детских площадок делят между собой примерно десяток фирм: "ТКМ", "ПИОН", "Авен", "Ксил" и др. Из них лишь две-три называют производство детского оборудования своим основным видом бизнеса. "Мы начинали с выпуска товаров для садоводов Д ворота, калитки и т.п. Но постепенно стали переходить от плоского к объемному. Сначала открыли производство скамеек, затем последовали лесенки-лазалки, качели, карусели. Сейчас мы, наряду с оборудованием для детских площадок, продолжаем делать ворота, кованые изделия", Д говорит генеральный директор фирмы "ПИОН" Павел Ильин.<BR>По мнению начальника Управления эстетики городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре Сергея Петченко, развитие этого рынка происходит достаточно бессистемно: "Конечно, заказывать детское оборудование стали значительно активнее. Но строительство детских площадок Д по-прежнему процесс спонтанный. Исследований по объемам детского оборудования, необходимого городу, не проводилось".<BR><B>Башенки</B><BR>В отличие от большого строительства, на рынке детских площадок определяющую роль играют заказы муниципальных образований и территориальных управлений районов. Они обеспечивают производителям 70-80% работ. В подобных условиях особое значение для производителя приобретают методы работы с заказчиком. Но об этих маркетинговых ноу-хау менеджеры, как правило, предпочитают умалчивать.<BR>"Джентльменский" комплект большинства петербургских детских новостроек невелик: качели, горки, карусели, песочницы. Муниципальных заказчиков в первую очередь волнует цена, поэтому в основном они приобретают самое простое, стандартное оборудование. Впрочем, подобный прагматичный подход выглядит вполне обоснованным с учетом того, что на территориях, доступных для общего пользования, судьба детских площадок незавидна, а жизнь Д недолговечна. "Детская площадка по специальному проекту была сделана в одном из скверов в районе Лиговского проспекта: художественное мощение, выполненные по индивидуальному заказу красивые лазалки, скамейки, песочницы, урны Д много всего. Но за 2 месяца все это было полностью уничтожено... собачниками. Как оказалось, на этой территории они постоянно выгуливали собак и просто не захотели "отдавать" ее другим. Когда я увидел, что там осталось, просто за голову схватился", Д эмоционален Сергей Петченко.<BR>Для частных клиентов, заказывающих площадки для садовых участков и таунхаузов, зачастую определяющим является не соотношение "цена-качество", а принцип "а у соседа уже стоит". "У одной из петербургских фирм есть коттеджный поселок. К нам как-то оттуда приехал заказчик: "Сделайте мне детский городок с одной башенкой". Позднее приезжает второй обитатель поселка Д и заказывает городок с тремя башенками. Следующий заказал большой городок, уже с пятью башенками, Д смеется исполнительный директор фирмы "Ксил" Геннадий Пилипенко. Д А недавно к нам приехала семейная пара: выбрали по каталогу небольшой городок. А потом выяснилось, что детей у них пока нет Д супруга только готовится стать матерью". (В.К.)