Специалистов поманят зарплатой

Вчера стали известны некоторые подробности намеченной Президентом РФ реформы государственной службы.

<BR><BR>Вчера стали известны некоторые подробности намеченной Президентом РФ реформы государственной службы. <BR>Как и прогнозировал "ДП", переустройство госаппарата предполагается начать с повышения заработной платы чиновникам (см. "ДП" №150/2001).<BR>Как сообщил президент Центра стратегических разработок (ЦСР) Дмитрий Мезенцев, работа по подготовке предложений по совершенствованию системы государственной службы проводилась еще в начале прошлого года Д в рамках разработки общей программы стратегического развития России на ближайшие 10 лет.<BR>Главная задача реформы Д заметно повысить эффективность управленческой вертикали, привести систему государственной службы в соответствие с меняющимися общественными, социальными и экономическими условиями. Государство должно усилить свое влияние в тех областях, где это необходимо, и оставить попытки влиять на ситуацию там, где не требуется вмешательство власти. Добиться ожидаемых результатов в госуправлении невозможно без привлечения в министерства и ведомства, другие органы власти высококлассных специалистов. Понятно, что такие люди, на плечи которых возлагается ответственность за принятие и реализацию ключевых для страны решений, должны быть не только высокими профессионалами, но соответствующим образом оплачиваться. В настоящее время российский министр получает порядка $350. Видимо, в ближайший год поднять зарплату управленцам до необходимого уровня не удастся, поскольку бюджет-2002 достаточных средств на это не предусматривает. Но, с другой стороны, когда речь идет о принятии решений, благодаря которым государство может получить или потерять миллиарды рублей, вопрос адекватной оплаты управленческого труда становится принципиальным, и решать его необходимо как можно быстрее. Более того, высокая зарплата чиновников способствует искоренению коррупции. По словам Дмитрия Мезенцева, предложения экспертов ЦСР не являлись копированием модели организации госаппарата других стран, хотя при их подготовке проводились встречи со специалистами государственного управления Франции, Германии, Великобритании и других стран. На нынешнем этапе проработка конкретных предложений административной реформы требует уже не только "экспертного мнения", поэтому на самом высоком уровне созданы две комиссии, которые и координируют столь важную работу.