00:0003 сентября 200100:00
7просмотров
00:0003 сентября 2001
Цены на свежие фрукты в Петербурге в августе падали каждую неделю.
<BR><BR>Цены на свежие фрукты в Петербурге в августе падали каждую неделю.<BR>К концу месяца фрукты подешевели в среднем на 5-6%.<BR>Впрочем, роста предложения и снижения цен к концу августа торговцы фруктами ожидали, но спрос на фрукты оказался меньше, чем они рассчитывали. В результате трейдеры решили понизить цены. <BR>В отличие от прошлых лет, в этом сезоне дешевели отечественные ягоды и фрукты, а "заморские", наоборот, дорожали. Если еще год назад разница в цене между заграничной и российской продукцией не чувствовалась, то теперь импорт стоит в рознице на 10-20% дороже.<BR>"Ножницы" цен Д это не прихоть торговцев, а подтверждение основной тенденции Д роста потребления "заморских" фруктов. По данным "Комкон-СПб", с большим отрывом в потребительских предпочтениях лидируют яблоки, лимоны, бананы, апельсины.<BR>Но если цены на яблоки по сравнению с августом прошлого года не выросли, а скорее упали (с учетом инфляции Д на 5-10%), то апельсины, лимоны и бананы в этом сезоне розничные торговцы оценивают на 30-40% выше, чем год назад.<BR>Годовой рост средних розничных цен на импортные фрукты, падение цен на отечественную продукцию, а также увеличение реальных доходов населения свидетельствуют, что реальная цена фруктов для россиян понижается. <BR>Если эта тенденция сохранится, то можно ожидать, что потребление фруктов возрастет. По разным оценкам, каждый гражданин страны съедает от 40 до 70 кг фруктов в год. Но это все равно меньше рекомендуемой нормы Д 85-90 кг на человека в год.<BR>Главная причина отставания в том, что несмотря на рост реальных доходов населения дорогостоящие импортные фрукты могут себе позволить не все потребители.<BR>В расходах на продукты питания семей наблюдается разница в затратах на фрукты и ягоды. По результатам исследования "Комкон-СПб", в 2000 году на фрукты петербуржцы ежемесячно тратили до 210 руб., а на ягоды Д не более 55 руб.<BR>Такая разница отчасти объясняется наличием у горожан садовых участков, где они выращивают ягоды для личного потребления, а также непродолжительным сезонным предложением таких популярных ягод, как арбуз, вишня, малина, клубника, земляника.<BR>В отличие от отечественной продукции, импортный товар поступает на российский рынок постоянно, независимо от времени года. Поэтому зимой, когда свежих ягод и фруктов российского производства на рынке почти не останется, а спрос в предвкушении новогодних праздников начнет расти, оптовики беспрепятственно поднимут цены. Например, в 2000 году апельсины с сентября по декабрь прибавили в цене 30%.